Новости: 🌼 Объявляется набор в школу Магического Травничества 🌼

  • 21 Ноября 2024, 11:33:15


Автор Тема: Подход ко властям  (Прочитано 1602 раз)

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Подход ко властям
« : 15 Апреля 2019, 08:21:17 »
Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком

[На царские очи].
"Господи благослови! Как утренняя заря размыкается, божий свет рассветается, звери из пещеры, из берлог выбираются, птицы с гнезд солетаются, так бы раб Б. N. ото сна пробуждался, утренней зарей умывался, вечерней зарей утирался, красным солнцем одевался, светлым месяцем подпоясался, частыми звездами подтыкался. Покорюсь и помолюсь: вы же кормилицы, царския очи, как служили царям-царевичам, королям-королевичам, так послужите рабу Б. N., день послужите, и в ночь послужите, по утру рано, и в вечеру поздно, в каждый час, в каждую минуту, век по веку, от ныне довеку. Ключ и замок словам моим".

Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878. — Ч. 2. Народная словесность. — С. 152, №1.


[Подход ко властям].
"Стану я раб б. им. благословесь, пойду перекрестесь, помолюся и поклонюся Воскресению Христову. Как к тебе, Воскресение Христово, на праздник на христово воскресение ходят цари и царевичи, князи и бояра и священны ереи, а вся православные христиана, на тебя, на Воскресение Христово, не супаюце, не сердяце, не ретуюце, лиха не думают, зла не творят, тебе, Воскрению Христову, всегда радуются и веселятся и покланяются тебе, Воскресению Христову, тако же бы на меня раба б. им. цари и царевичи, князи и бояра и великие велможи и священные ереи и вся православные християны не супалисе, не сердились, не ретовались, лиха не думали, зла не творили, всегдаб мне рабу б. и. р. радовались и веселились и поклонялисяб мне рабу б. и. по всякой день, и по всякой час в по всякое время. Стану я раб б. им. благословясь, пойду, перекрестясь, помолюся и поклонюся самому Иисусу Христу Царю Небесному. Сам Господь Иисус Христос обвертит во оболока меня раба б. имр., покрыет красным солнцом, подпояшет зорею утренею, подтычет частыми звездами. Как тебе цари и царевичи, князи и бояра и великие велможи, и священные ереи и вся православные христианы радовалисе и веселисе сонцу красному и свету белому, зоре утреннии, дитяти своему милому, манне божии, хлебу и соли, тако же бы мне рабу б. имр. цари и царевичи, князи и бояра, и великие вельможи и священные ереи и вся православные християне радовалисе и веселилисе и поклонялися бы мне рабу б. им. по всяк день и по всякой час, на всякое время, всегда и ныне и присно и вовеки веков, аминь. Слава Тебе, Христе Боже, Упование Наше, Слава Тебе".

Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878. — Ч. 2. Народная словесность. — С. 152, №2. [<<]


[Подход к начальству].
"Спать и стать по утру рано не мывши, взять чистые воды и с той воды вымыть Спасителев образ и Богоматерин образ с Предвечным младенцем, а как вымоешь, в той воды наговаривай, а как наговоришь, вымой лицо свое, и той воды оставь ложки три, а как оставишь той воды и попрыщи шапочной плат, а как попрыщешь, приди ко властям и платом тем потри лице свое и говори: Во Имя Отца и Сына и Св. Духа, стану я раб Божий имрек, благословесь, по утру рано и пойду далече в чистое поле, от отца благословен и от матери прощен, и от роду и от племени ближнего и дальнего, войду далече в чистое поле и стану на всток лицем а на запад хребтом. Земля мать, небо отец, зоря Мария, заря Маремяния; красное сонце к очи вставлю, млад светел месяц в тыл положу, частыми звездами подтычуся, ризою Господню нетленною покроюся. И как зрят цари и князи, и бояра и всякие пестрые власти, и все православные християна, и как зрит сия власть на Господа Бога Саваофа, и на ангелов, и на архангелов, и на херувим, и на серафим, и на апостолов, и на пророков, и на всякиех святителей, и на красное солнце, и на млад светел месяц, и на частые звезды, и на луну небесную и на вышную, и не думают они цари и князи и бояра и всякие пестрые власти и все православные, и не думает сия власть ни на Господа Бога Саваофа, и на ангелов, и на архангелов, и на херувимов, и на серафимов, и на апостолов, и на всех святых святитилей, и на красное сонце, и на млад светел месяц, и на луну небесную, и на вышнюю ни зла, ни лиха и на меня раба Божия имрек, и казался бы я раб Божей властям ним в очах красняя красного сонца, светлее светлого месяца и частых звезд, всегда, ныне иприсно, и вовеки веков, вся крепость святого духа, аминь, аминь, аминь".

(Все три взяты из старинного сборника, полученного из села Ваймуги, Холмогор. уезда)  // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878. — Ч. 2.

[Подход к властям].
"Господи Боже благослови (трижды). Как озарится и замычет ранняя утренняя заря и взойдет обрадованное красное солнце, и возрадуется и возвеселится обрадованному красному солнцу царь государь и святейший патриарх, и все судьи, и все начальные люди, и все православные христиане, одождавши светлого Христова Воскресения, такоб возрадовался и возвеселился начальный человек и судья праведный Иоанн по мне рабе Божии Тите, и дай ему, Господи, очи ангельские, сердце каменное, губы воловы, язык тетеревиной, и чтоб супротив меня раба божия Тита не мог не зинуть, не пикнуть, не слова промолвить и не выговорить, и буди со мной рабом божиим Титом Спас и Пречистая Богородица и св. архангел Гавриил и вся небесные силы; како Петр апостол замыкает и запирает свой рай пресветлы, тако замкни, Господи, у начального человека и судьи праведного уста сахарные и укроти у него, Господи, от ярости ретивое сердце; како из гроба не восставает мертвый мертвец и покрыт матушкой сырой землей, такоб не мог восставать супротив меня, раба божия Тита, начальный человек и судья праведный Иоанн. И тем моим словам ключ и замок во имя Отца и Сына и св. Духа, аминь."

Говорить сей приговор на чистый воск, три раза, и за каждым разом плевать, а держать во всякой чистоте, то все судьи будут милостивы.
(Из дела 1753 года, выписано П. Я. Ефименком). Подход к властям («Господи Боже благослови...») // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.

[Подход к начальству].
"Во имя Отца и Сына и св. Духа аминь. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправый и выведяй из ада праведные и грешные усопшие души, и как те праведные и грешные усопшие души возрадовались и возвеселились трехдневному Христову воскресению, так же возрадовалась и возвеселилась соборная апостольская церковь, все ангелы и архангелы, херувимы и серафимы, мученики и мученицы, преподобные и богоносные отцы, пастыри и учители вселенные, также бы возрадовались обо мне р. б. N. все начальные и чиновные люди и судии праведные; куда прийду или приеду, в чем буду просить их рабов б., тоб ни в чем не могли мне отказать и не делали бы мне без пользы. Утренняя зоря радуется выходу красного солнца, вечерняя зоря радуется темной ночи, темная ночь радуется частым и ясным мелким звездам младому (или ветхому) светлому месяцу, также бы возрадовались и возвеселились обо мне р. б. N. вси начальные и чиновные люди и судьи праведные, куда приду или приеду и в чем буду просить их, тоб ни в чем не могли мне отказать и не сделали бы просьбы моей без пользы; тем моим приговорам и молитвам аминь".

Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878. — Ч. 2. Народная словесность.

[Подход к начальству].
"Во имя О. и С. св. Д. Аминь. Стану я р. б. N. на сей день Господен благословесь и пойду перекрестесь из избы дверми, из двора воротами, под духом святым и под страхом божиим, выйду я р. б. N. в чистое поле. В чистом поле взойдет красное солнце обрадованное, осветит и обогреет всю подвселенную, и так тому восходу красного солнца возрадуется царь и государь и святейший патриарх и весь мир православный, вси начальные и чиновные люди и судии праведные, и дайже моим начальникам брюхо матеро, сердце каменно, уши тетеревины, очи светлы, а язык мертвого человека, и будете мои слова емки и забористы во всяком месте, аминь".

Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878. — Ч. 2. Народная словесность.

[Подход к начальству].
"Во имя О. и С. и св. Д. Аминь. Стану я р. б. N. на сей день Господень благословясь и пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротами, под духом святым и под страхом божиим, печать на мне р. б. N. Христова, лягу я р. б. N. в материну утробу, никтобы меня не нашел, к царю Давиду пойду на смиренность, в смелость и кротость, к Александру Македонскому пойду на хитрость, а к царю Соломону на премудрость, у начальников и чиновников и судей праведных ум и кротость их у меня под ногами, аминь". 

Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.

[Подход к начальству].
"Помяни Господь Бог царя Давида и всю кротость его, сколь был царь Давид смирен и кроток и милостив, так бы были у меня р. б. N. вси начальные и чиновные люди и судьи праведные смиренны и кротки и милостивы. Аминь".

Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.

[Подход к начальству].
Придя к дверям, ухватиться за скобу и говорить:
"Вставайте волки и медведи, и все мелкие звери, лев-зверь сам к вам идет!"

(Запис. г. Огородников с Соломбале). Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.

[Подход ко всякому нужному человеку].
"Стану р. б. N., помолюсь Матери Пресвятой Богородицы, Истинному Небесному Христу поклонюсь; как на истинного небесного Христа никто не может злой думы думать и мысли мыслить, ни зло творить, ни щоки оттворить, ни языка поворотить, так бы как я р. б. N пойду куда, глядели бы на меня голубиным оком, материным сердцем царя Давида, царя Константина кротость и смиренство. Казался бы р. б. N честней хлеба и соли, милее сну и дела, во всякое время, днем при солнце, а ночью при месяце под частыми звездами и под темным облаком. Будьте мои слова вострее вострого ножа, вострее вострого топора, вострее вострой сабли, крепче бухвального слова, что ключ язык замок, аминь".

Слова эти списав и закатав в воск носить на кресте для подходу ко всякому нужному человеку.
(Записано кр. Батраковым) // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/na-pochet-i-uvazhenie/191/podkhod-ko-vlastyam/1117/
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Подход ко властям
« Ответ #1 : 15 Апреля 2019, 08:23:43 »
"Во имя Отца и Сына  и  Святаго  Духа, аминь.  Лягу я,  рабъ Божій  (имя  рекъ),  помолясь,  встану  перекрестясь,  умоюсь  святынею  Божіею,  помолюсь  лику  Пречистыя Богоматери,  пойду я, рабъ  Божій,  изъ избы дверьми,  съ  двора воротами; въс трѣчу мнѣ архистратигъ  Михаилъ  архангелъ  со  святыми своими, съ  ангелами  и  апостолами;  и  возмолюсь  я,  рабъ  Божій,  Михаилу  архангелу:  "Михаиле  архангелъ,  заслони  ты  меня  желѣзною  дверью  и  запри  тридевятью  ключами,  замками".  И  глаголетъ  мнѣ, рабу  Божію,  Михаилъ  архангелъ:  "Заслоню  я  тебя,  раба  Божія,  желѣзною    дверью , и замкну  тридевятью  замками  и  ключами,  дамъ  ключи  звѣздамъ—первой  Маріи,  второй  Прасковіи,  третьей  Ерисы: возьмите  ключи,  отнесите  на небеси, и  кто  эти  ключи достанетъ,  тебя,  раба  Божія,  отмыкать  станетъ".

Мати Божія Пресвятая  Богородица,  покрой  мя  омофоромъ  своимъ!  Иду я, рабъ  Божій,  къ рабу  Божію  (имя  рекъ);  лежалъ  ты  у  матери  своей  во  чревѣ,  тогда  у  тебя  не  было  на  меня  ни  думы,  ни  словъ,  ни  рѣчей  никакія,  такъ  и  нынѣ  я  къ  тебѣ  иду,  чтобъ  не  было  у  тебя  ни  думы,  ни  словъ,  ни  рѣчей  на  меня,  раба  Божія  (имя  рекъ);  а  хотя  я,  рабъ  Божій  (имя  рекъ),  хожу  и  пятками  своими  топчу,  только  бы  у  тебя  на  меня  не  было  ни  думы,  ни словъ,  ни  рѣчей  никакихъ.  Какъ  на  небѣ  мѣсяцъ  свѣтелъ,  снѣги  мертвы,  такъ  бы  и  твое  тѣло  было мертвое.  Ты  предо  мной  есть  лютый  огнъ,  а  я  предъ  тобой  есть  сильная  вода;  когда  загорится  твое  лютое  сердце,  то  я  твое  лютое  сердце  залью  своею  сильною  водою.  Во  вѣки  вѣковъ,  аминь".
(Изъ  раскольничьей  pкпс.  ХУІІІ  в. извл.Н.  Аристовъ,1863 г.).

Или:

"Лягу я р. б. им. р. помолясь, встану я р. б. перекрестясь, умоюся святынею, помолюсь Спасу и Пречистыя Богоматери; пойду я р. б. из избы дверьми, воротами, на встречу мне архистратиг Михаил архангел со святыми своими с ангелами и апостолами, и возмолюсь я р. б. Михаилу архангелу: Михаил архангел, заслони ты меня железною дверью, и запри тридевятью ключами, замками. И глаголет мне рабу б. Михаил архангел: заслоню я тебя раба б. железною дверью, и замкну тридевятью замками, ключами, и дам ключи звездам: первый Марии, второй Прасковью, третий Ериси (sic), возмите ключи отнесите на небеса и кто эти ключи достанет, тебя раба божия отмыкать станет.

Мати Божия Пресвятая Богородице, покрый мя омофором своим. Иду я раб б. к рабу б. имя рек: лежал ты у матери своей во чреве, тогда у тебя на меня не было ни думы, ни слов, ни речей никаких, так и ныне я к тебе иду, чтобы не было у тебя ни думы, ни слов, ни речей, ни места, а хотя я р. б. хожу и пятами своими топчу, только бы у тебя на меня не было ни думы, ни слов, ни речей никаких. Как на небе месяц лазил снеги мертвы, так бы и тело твое было мертвое; ты предо мной еси лютый огнь, а я пред тобой есть сильная вода; когда разгорится твое лютое сердце, то я твое лютое сердце залью своею сильною водою, во веки веков, аминь. Боже, очисти мя грешного, яко николи же блогое сотвори пред тобою, но избави мя от лукавого, да будет воля твоя, да неосужденно яко отвержу уста моя недостойный и восхвалю имя твое, Отца и С. и С. Д. А.

Во и. О. и С. и Св. Духа. Аминь, аминь, аминь, виде идущим и ведущим все святым отцем Сисанием, на горе Синайской стоит столб, в том столбе сидит святой отец, селения имать четыре".
(Из старой рукописи)/ Записано крестьянином Батраковым // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.

[Подход ко всякому человеку].
"Во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь. Как возрадуется вечерняя заря темной ночи, так же бы возрадовался раб божий имя рек рабу божию имя реку. Как возрадуется и возвеселится темная ночь частым звездам, так бы возрадовался и возвеселился раб б. им. р. рабу б. им. р. И как возрадуются и возвеселятся часты звезды светлому месяцу, так бы возрадовался и возвеселился раб б. им. р. рабу б. им. р. Как возрадуется светлой месяц утренней заре Марии, так бы возрадовался раб б. им. р. рабу б. им. р. И как возрадуется утренняя заря Мария белому свету, так бы возрадовался раб б. им. р. рабу б. им. р. Как возрадуется белой свет красному солнцу, так же бы возрадовался раб б. им. р. и зрил и смотрил, что солнце, и любил бы, имел, что дущу в теле, как крест на церкви, не мог ни жить, ни быть без меня раба б. им. р. И как мертвый человек не может без земли жити, так бы тот раб б. им. р. не мог без меня раба б. ни жить, ни быть, ни пить. ни исть. Как рыба без воды, и мало дитя без матери, и как сажа сохнет на потолке, так бы тот раб б. сох о мне рабе б. им. р., сох на полну месяцу, не перекрое месяце и на межных днях, по всякой день, по всякой час; тем моим словом ключ и замок, вовеки, аминь".

(Извлечено П. С. Ефименком из старин. рукописи). Подход ко всякому человеку // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.

[На властей].
"Господи Иисусе Христе сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего им. р., аминь; на мне р. б. им. грамата от града Господня, приидет ко мне рабу б. и. р., — и ту сию грамоту возьму на левую руку, подыму на свою главу крест животворящий, стану я раб им. р. на крест взирати, грамоту прочитати на всяк день Господень, на воскресенье, на понедельник на святый, аще на сию нощь за очи меня секут и рубят, пластают и вешают; а во очи появлюсь я р. б. им. р. пред князя болярина, и пред судьями, и воеводами и предо старым и молодым, и обо мне рабе б. радуются и веселятся и с места востают; как же станет около меня раба б. тын железный и забор каменный, от юга до севера, от земли и до небеси, от верующих колдунов, горезовиц летающих, от бесовских учениц, от калика перехожиа, от.... ... и от всякого злого человека; как снидет ко мне рабу им. р. сам Господь наш Иисус Христос со всеми евангелистами, Матвеем с Марком, с Лукою, и Иоанном и со всею силою небесною, и ведет меня сам Господь наш Иис. Хр., и ту ветку сладкую сорвет, около главы моей трижды обнесет, от князя и болярина, от судей и воеводы, от всех христиан старых и молодых; бабам я рабочим своим паче злых рабов и супостатов совсем я раб б. и сердце у них выну, а тем моим крепким своим словам ключ и замок, и во веки веков. Аминь.

Запечатал сам Господь наш Иисус Х., Небесный Царь сильными печатями, положи образ на образ с своему сатане, с тем моим крепким словом слава тебе Царю Небесному. Аминь. День пройде, ночь настанет, ложится спать раб б. им. р., печать на мне Христова и спасова рука, пресвятыя Богородицы замок, крестом крещусь, крестом облекусь, крестом диавола прогоню, крестом ограждаюсь от врага и супостата, откажись от меня, тут тебе нет места: на тебя евангелисты, Михаил архангел, Петр и Павел верховные апостолы, св. Никита столпник врага прогоняет, враги ему заклинаются, мне тут не бывать, на рабе б. не стояти, учинили храмины печать, Петр и Павел Константин и Елена, у ней архангелы и ангелы Божии. Аминь. Да воскреснет Бог".
(Заговор сей известен и на севере у старобрядцев. // Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Подход ко властям
« Ответ #2 : 18 Февраля 2020, 16:36:53 »
На подходъ во властямъ или на умилостивленіе судей.

"Господи Боже, благослови! Отъ  синя  моря  силу,  отъ  сырой  земли  рѣзвоты,  отъ  частыхъ  звѣздъ  зрѣнія,  отъ  буйна  вѣтра  храбрости  ко  мнѣ,  рабу  Божію  (имя  рекъ).    Стану,  рабъ Божій  (имя  рекъ),  благословясь  и  пойду  перекрестясь  изъ  избы  дверьми,  изъ  двора  воротами,  пойду  я,  рабъ  Божій,  на  бѣлый  свѣтъ,  въ чистое  поле,  подъ  красное  солнце,  подъ  свѣтелъ  мѣсяцъ,  подъ  частыя  звезды,  подъ  полетныя облака.  Стану  я,  рабъ  Божій  (имя рекъ), въ  чистое  поле, на  ровное  мѣсто, что  на престолъ  Господа моего;  облаками  облачуся, небесами  покроваюся, на  главу свою кладу красное  солнце,  оболоку  на  себя  свѣтлый  младый  мѣсяцъ,  подпояшусь  свѣтлыми  зорями,  облачуся  частыми звѣздами,  что  вострыми  стрѣлами—отъ  всякаго злаго недруга моего!  И  буди у меня,  раба  Божія,  сердце  мое —  лютаго  звѣря льва,  гортань  моя,  челюсь—  звѣря волка порыскучаго. Буди  у  супостата, моего  властелина (имя  рекъ),  сердце  заячье,  уши его  тетерьи,  очи  его—мертваго  мертвеца;  и  не  могли  бы  отворятися  уста  и  ясныя  его  очи  возмущатися,  не  ретиво  сердце  бранитися,  не  бѣлыя  его  руки  подниматися  на  меня,  раба  Божія  (имя  рекъ). 

И  помолюся  я, рабъ Божій  (имя рекъ), Михаилу  архангелу:  «Государь  небесный,  воевода Михаплъ архангелъ, пристань  ко  мнѣ,  рабу  Божію  (имя  рекъ),  и  дай  мнѣ,  рабу  Божію  (имя  рекъ),  сердце  мое  каменное,  главу желѣзную,  носъ  мѣдный, очи  царскія, языкъ  золотой, и  говорить рѣчи царскія, щиты  булатные  и  грозу  царскую,  и  какъ  отъ  великаго  государя  вси  горды  дрожатъ, вѣрные  и  невѣрные.» 

Еще  загради,  Господи,  у  зла  супостата,  у  властелина  (имя  рекъ),  очи  его,—стыдилися  бы  на  меня,  раба,  зло  думать,  и  кто  хочетъ  меня  бити  или  убити,  или  смерти  меня  предати,  и  костіе  мое  растерзати,  и  съ животомъ разлучити.  Господи,  Христосъ  мой,    Богъ  милостивый  и  премного-милостивая  моя  Государыня,  Госпоже  Пресвятая  Богородица,  Дѣво  Марія,  Мати  Вышняго  Бога,  Христова  Молебница,  теплая  Заступница,  скорая  Помощница!  Какъ  ты,  Мати  Пресвятая  Богородица,  родила  Іисуса  Христа,  Сына  своего,  Бога  нашего,  Царя  небеснаго,  какъ  ему  поклоняются  и  покоряются,  Христу,  Богу  нашему,  Царю  небесному,  архангели  и  ангели,  херувимы и  серафимы,  и  вся  небесныя  силы  ему  поклоняются  пророки  и  ученики, —  такъ  бы  мнѣ  рабы покорны  и  поклонны,  и  послушны  цари  и  царицы,  князи  и  княгини,  бояра  и  боярыни,  дьяки  и  поддьякі, и  пестрыя  власти,  и  вси  приказные  судьи,  мои  супостаты  (имя  рекъ),  ко  мнѣ,  рабу  Божію  (имя  рекъ).  Какъ  возрадуется  темная  ночь  младому  свѣтлому  мѣсяцу,  и  какъ  возрадуется  утренняя  заря  бѣлому  свѣту,  и  какъ  возрадуется  бѣлый  свѣтъ красному  солнцу,—такъ  бы  возрадовались  мнѣ,  рабу  Божію  (имя  рекъ),  моему  приходу  цари и царицы,  князи  и  княгини,  бояра  и  боярыни,  дьяки  н  поддьяки,  и пестрыя власти, вси  приказные  люди,  судьи,  и  всѣхъ  чиновъ  люди,  мои  супостаты  (имя  рекъ);  отъ  меня,  раба  Божія  (имя  рекъ),  въ  лице  или  въ  тыло  и  со  стороны  и  смотрѣли  бы  на меня,  раба  Божія  (имя рекъ), какъ  на  красное  солнце,  и  не  могли  бы  насмотрѣтися    душею  и  теломъ;  и  ретивымъ  сердцемъ, ясныма очами, думой  и помысломъ.  Всегда нынѣ и присно и  во вѣки  вѣкомъ,  аминь. 

Вси  цари  и  царицы,  князи  и  княгини,  бояра и  боярины, и  вси  приказные  люди,  и  мои  супостаты  (имя  рекъ)—вси  овцы  мои;  я,  рабъ,  волкъ;  своимъ  яснымъ  окомъ  изгляну и поимаю,  и  въ  руки  возьму,  и  на  зубъ  брошу,  раскушу  и  всѣмъ  на  полъ  плюну,  и  ногой,  заступлю,  и  растопчу.  Вси  мои  слова,  будьте  благословенны,  сильны  и  крѣпки,  крѣпчае и  жесточае  желѣза  и  булату,  и  востраго  ножа,  и  ногтей  орлиныхъ,  и  всѣхъ  моихъ  сильныхъ  и  крѣпкихъ  словъ.

Казанская Богородица печать свою приложила  златымъ своимъ  перстнемъ. Всегда  отнынѣ  и  до вѣку. Замокъ  камень.  Аминь,  аминь,  аминь!" 

А  говорить слова трижды въ воду да въ воскъ,  да  въ  бѣлый  платъ,  да    въ маленький    кусокъ  хліъбца; водою  мыться и  пить  воскъ; положи  ко  кресту  и  хлѣбецъ сей,  платомъ трисъ, поди  куда хошь.
(Арханг.г.,  изъ  стар. рки.; 1864).

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Подход ко властям
« Ответ #3 : 18 Февраля 2020, 18:22:30 »
"Пріугорожуся  я,  рабъ  Божій  (ижя  рекъ),  крестомъ  Господнимъ  и  животворящимъ;  положу  на  буйную  главу  златъ  вѣнецъ;  на  златѣ  вѣнцѣ  накачу  праведное  солнце.  И  какъ,  праведное  красное  солнце,  испекаеши  у  людей  кудрявыхъ  сердца,—такъ ты,  праведное красное  солнце,  спекай у  враговъ моихъ и у супостатовъ, и у сопротивниковъ,  у  властей  и  у  воеводъ, приказныхъ мужей  и  у  всего  народу Божію уста  и сердца, и  злыя  дѣла,  и  злые  помыслы,  чтобъ  не  возносились  бы, не  промолвили бы,  не  проглаголали бы  лихо;  не  запомнилъ  бы  супротивъ  меня,  раба  Божія (имя рекъ), на  суду  стоящій  и  со  мною  говорящій. Какъ солнце народится отъ  матери родной, будетъ  двухъ  или  трехъ  лѣтъ и  не возможетъ  противъ  матери не  промолвить, не проглаголать,  не запомнити ни  устами,  ни сердцемъ, ни  злыми  ихъ  дѣлами,  и  ни  злыми  помыслами;  и  какъ  діавольская  сила  не  можетъ  нечиствовать противъ девяти чиновъ  ангельскихъ, — такъ бы  сопротявъ  меня, раба Божія (имя рекъ), не  могли ничего сотворити власти и  воеводы, и  приказные  люди, и  весь  народъ православный"
(Череп. у.  Новг.г., зап.  Н.  Чернышевъ).

"Ложусь я  помолясь  и  встаю перекрестясь; и  пойду изъ  избы во  дверь, изъ сѣнныхъ  въ  сѣнныя, изъ  воротъ  на  улицу и помолюсь на  восточную  сторонѵ;  съ восточной  стороны  текутъ ключи  огненные;  возсіяли  ключи  золотомъ;  то  возрадовались  всѣ  орды,  и  приклонились  всѣ  языки;  въ  тѣхъ  ключахъ  я  умываюсь  и  Господнею  пеленою  утираюсъ.  И  показался  бы  всѣмъ судьямъ  и  начальникамъ  краснѣе  солнца,  свѣтлѣе  мѣсяца,  наипаче  частыхъ  звѣздъ, милѣе свѣту  вольнаго,  милѣе  отца,  матери  и  милѣе  своего  дѣтища;  идти  мнѣ  (имя  рекъ) къ  (имя  рекъ);  подпоясываюсь  я  бѣлою  зарею,  покрываюсь мѣднымъ  небомъ, потыкаюсь  частыми  звѣздами;  ограждаюсь  желѣзнымъ  тыномъ,  покрываюсь  нетлѣнною  ризою  отъ  земли  до  неба,  иду  я  путемъ-дорогою,  и  на  пути  стоитъ  гробница;  въ  этой  гробницѣ  лежитъ  царь  Иродъ,  и  этого царя тѣло    остолбенѣло, глаза  его  обмѣденѣли, и  языкъ у него не ворочается, и нѣтъ  у него ни ума,  ни  разума;  а что  бы я говорилъ,  онъ меня слушалъ, словъ бы ему  не  говорить и  рукъ  не  отводить.  Кто  на  меня зло помыслитъ  и  лихо  подумаетъ, того я человѣка самъ    съѣмъ: у  меня ротъ волчій,  зубъ желѣзный;  не  судить  меня до суда  Господня.  Аминь  и  тремъ  аминямъ  аминь". 
(Зап.  А. Леопольдовъ, отъ старухи раскольницы, Сарат. губ. вѣд. 1846).

"Пойду я, рабъ Божій, къ  судьямъ  и  начальникамъ; будь ихъ  языкъ воловій,  сердце  царя  Давида,  разсудитъ насъ  дарь  Соломонъ,  Спасова  рука. Какъ  мертвый человѣкъ    въ сырой землѣ лежитъ, ногами не движетъ,  языкомъ  не  говоритъ, сердцемъ зла не  творитъ, —такъ бы судьи, начальники, враги  и  супостаты  языкомъ  бы  не  говорили,  сердцемъ  зла  не  творили,  ноги  бы  ихъ  не  подвигалися,  рукн  не  подымалися,  уста  бы не  отверзалися, а кровью бы они  запекалися,  очи бы у  нихъ помутилися, темнотою  покрылися,  съ  плечь  буйна  голова  свалилася". 
(Симб.  губ.,  зап.  В.  Юрловъ).

"Господи  Іисусе Христе,  Боже  нашъ,  помилуй  насъ!  Во  имя  Отца  и  Сына  и  Святаго  Духа,  аминь.  Оговариваюсь  я,  рабъ  Божій  (имя  рекъ),  животворящею  божественною  молитвою,  и  оговариваюсь  животворящимъ  крестомъ,  и  тридевять  тынами  желѣзными,  и  замыкаюсь  словами  евангельскими,  и  покрываюсь  облаками  небесными,  и  становлюсь  противъ  судей  и  командировъ,  и  припалъ  къ матери сырой землѣ. Мать  сыра  земля,  ты  благословенна, ты  освященна, ты украшена  всякими  травами и  всякими  цвѣтами!  Сукрасило  тебѣ  красное  солнце,  свѣтлый  мѣсяцъ,  ясныя  звѣзды  и  вечернія  зори.  Сукраси ты  мене  раба  Божія  (имя  рекъ),  передъ  высшими началы  и  передъ  всѣмн  суды  и  командиры.  0,  святый  архангелъ  Михаилъ,  первый  княже  и  небесныхъ  силъ  грозный  воевода,  ты  побѣждаешь  вся  нечистыя  силы  и  заграждаешь  уста  нечестивыхъ;  загради  уста  и  сердца  моихъ  враговъ  и  супостатъ, злобствующихъ  на  мя,  да  стоящіе  противъ  меня  остолбенѣютъ  и  окаменѣютъ, и нѣмѣютъ языкомъ,  да  не  могутъ  предо  мною  устъ  отверзать и устрашатся  вси  взора  лица  моего!  0,  святой  архангелъ  Рафаилъ,  ты защищаешь христіанъ,  призывающихъ тя  въ бѣдахъ и  напастяхъ;  защнти  мене,  раба  Божія  (имя  рекъ),  ото  всѣхъ  моихъ  враговъ  и  супостатъ.  0,  святый  Петръ и Павелъ, верховные  апостолы,  подите  въ  наве,  провѣдайте  мертвыхъ.    Какъ у мертвыхъ руки не подымаются, сердце  не вострепенется,  и уста не возглаголютъ,—такъ бы у  моихъ  судеи и командировъ на  мене,  раба  Божія  (имя  рекъ),  не подымались  руки,  сердце  не вострепенулось,  и  уста  не  возглаголали.  0, святый  Петръ и Павелъ,  верховные  апостолы, подите  подъ  небеса,  возьмите  замки и ключи, киньте  во  святой  Окіанъ море! Когда тѣ замки и ключи со дна Окіана моря возникнутъ, тогда у моихъ судей и  командировъ на мене, раба Божія  (имя  рекъ), руки  подымутся, сердце  вострепенется, и  уста  возглаголютъ  всегда,  нынѣ и  присно, и  во  вѣки  вѣковъ, аминъ,  аминь,  глаголю".  (Изъ  волшебнаго  дѣла  1766—1767  гг.,  хран. въ  арх.  Воронежск.  дух.  консисторіи,  Ворон. губ. вѣд.  1862). 

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Подход ко властям
« Ответ #4 : 18 Февраля 2020, 18:59:24 »
Господи  Іисусе  Хрясте,  Сыне  Божій, помилуй мя,  грѣшнаго  раба  своего  (имярекъ);  аминь.  На  мнѣ,  рабѣ  Божіемъ  (имярекъ),  грамота  отъ  града  Господня;  пріидетъ  ко  мнѣ,  рабу Божію (имя рекъ),  и  ту  сію  грамоту  возьму  на  лѣвую  руку, подыму на  свою  главу  крестъ  животворящій,  стану  я,  рабъ  (имя  рекъ),  на  крестъ  взирати, грамоту прочитати на  всякъ  день  Господень,  на  воскресенье,  на  понедѣльникъ,  на  святый  день,  на  сію нощь:  за  очи  меня  сѣкутъ  и  рубятъ,  пластаютъ  и  вѣшаютъ, ..а    во  очи  появлюсь  я,  рабъ  Божій  (имя  рекъ),  предъ князя,  боярина, и предъ  судьями  и  воеводами,  и  предъ старымъ,  и  молодымъ — и  обо  мнѣ,  рабѣ Божіемъ, радуются  и  веселятся  и  съ мѣстовъ  востаютъ. 

Какъ  станетъ  около  меня, раба  Божія  (имя рекъ),  тынъ желѣзный  и  заборъ каменный  отъ  юга  до  сѣвера,  отъ  земли до  небеси,  отъ  вѣрующихъ  колдуновъ,  горѣзовицъ  летающихъ,  отъ  бѣсовъ  и  ихъ  ученицъ, отъ калики  перехожія,  отъ  блядскихъ и  отъ  всякаго  злаго  человѣка,  какъ  снидетъ  ко  мнѣ,  рабу  (имя  рекъ),  самъ  Госнодь  нашъ,  Іисусъ  Христосъ,  со  всѣми  евангелистами  Матвѣемъ,  Маркою,  съ  Лукою,  со  Іоанномъ  и со  всею  силою  небесною, и  ведетъ  меня  самъ  Господь  нашъ,  Іисусъ  Христосъ,  и  ту  вѣтку  сладкую  сорветъ, около главы  моей  трижды  обнесетъ,  отъ  князя  и  боярина,    отъ  судей  и  воеводы, отъ всѣхъ  христіанъ старыхъ и молодыхъ, бабамъ и рабынямъ  своимъ  паче  злыхъ  рабовъ  и супостатовъ; со  всѣмъ  я,  рабъ  Божій  (имя  рекъ),  сердце  у  нихъ выну,  а тѣмъ  моимъ  крѣпкимъ  своимъ словомъ  ключь  и  замокъ  и  во  вѣки  вѣкомъ.  аминъ.  Запечаталъ  самъ  Господъ  нашъ,  Іисусъ  Христосъ,  небесный  Царь,  сильными печатями.  Положи  образъ  на  образъ  къ  своему    сатанѣ;  a  тѣмъ тоимъ  крѣлкимъ  словомъ: слава  тебѣ, Царю небесному, аминь. День  пройдетъ,  ночь настанетъ;  ложится снать рабъ  Божій  (имя  рекъ).  Печать  на  мнѣ  Христова  и  Спасова  рука,  Пресвятыя Богородицы  замокъ;  крестомъ  крещусъ,  крестомъ  веселюсь,  облекусь,  крестомъ  діавола  дрогоняю,  крестомъ    ограждаюсь отъ врага и супостата.  Откачнись  отъ меня,  врагъ  сатана:  тутъ  тебѣ  нѣтъ  мѣста,  на тебя  евангелисты,  Михаилъ  архангелъ,  Петръ  и  Павелъ,  верховные  апостолы,  святый  Никита  столпникъ  врага  прогоняетъ.  Враги  ему  заклинаются,  мнѣ  тутъ не бывать на  раба Божія  не  стоять;  учините  храмины  печать, Петръ и Павелъ, Константннъ царь,  святые  архангелы,  Предтеча  Божій.  Аминь". 
(ІИзъ  раск.  ркпс.  извл. Н. Аристовъ 1863).

"Помяни, Господи,  царя  Давыда  и всю  кротость его, Кирика и Улиту,  матерь Елену,  царя  Константина! Сколь царь  Давыдъ кротокъ кротостью былъ, и тѣ святые  многомилостивы были, столь бы до меня,  раба  Божія  (имя  рекъ),  милостивы,  кротки  и  жалостны  были  вси  судіи,  начальники  и  градоначальники,  и  вси  православные христіаны  мужеска,  женска  и  дѣвическа пола.  И  какъ  же  возрадуются  и  возвеселятся  царіе и князи, и  бояре,  и  вси  православные  христіане  тридневному  Христову воскресенію  и  солнечному  восхожденію,  тако  же  бы  и  мнѣ,  рабу  Божію (имя  рекъ), радовались  и  веселились,  отнынѣ  и  до  вѣка,  и  по смерть  мою,  по  всякой часъ и  время;  и  како  Пресвятая  Богородица,  Присно-Дѣва  Марія  возлюбленнаго  своего Сына,  Бога  нашего  Іисуса  Христа,  на  руки  воздымала  и  въ  пелены  пеленала,  и  во  уста  Его  лобызала  и  никакого  гнѣва  не  имѣла,  ни  злобости,  радуется  и веселится  въ  царствіи  небесномъ  во  вѣки,—такъ  бы  мнѣ,  рабу  Божію  (имя  рекъ),  отнынѣ и до  вѣка  радовались  и  веселились  и  по  смерть  мою  вси  изъ  роду  человѣческаго.  И  благослови,  Господь  Саваоѳь,  Іисусъ  Христосъ  и  Пресвятая  Богородице,  Присно-Дѣва  Марія,  Іоаннъ  Предтеча,  креститель  Господень,  и  грозныхъ  небесныхъ  силъ  воевода  Мнхайло  ар-хангелъ,  и  Гавріилъ,  архистратигъ  Божій  безплотныхъ  силъ,  пророки,  и  апостолы,  и  пророчицы,  и  апостолицы,  мученики и мученицы, и  ангельское  воинство,  и  вся  силы  небесныя,  во  святъ  часъ,  во  архангельски  въ  ясныя  очи,  въ  неірубыя сердца,  день  при  солнцѣ,  нощь  при  мѣсяцѣ,  часъ  при  часу,  при  частыхъ  звѣздахъ. 
(Изъ стар. Травника  В.  Яковлева).

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Подход ко властям
« Ответ #5 : 18 Февраля 2020, 19:11:54 »
При  просьбѣ.
Входя въ домъ  должно  прежде, нежели войдешь, взятъся за скобку три раза и говорить:    "Какъ  молвитъ  эта  скоба,  такъ  молвилъ  бы  (имя  рекъ)  противъ  меня!"
А  войдя, должно  вдругъ  взглянуть, и  думать или проговорить:
"Я  волкъ, ты овца; съѣмъ я тебя; проглочу я тебя, бойся  меня! 
(Зап.М. Кривошапкинъ)

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Подход ко властям
« Ответ #6 : 28 Февраля 2020, 18:08:38 »
Молитва перед отправлением на занятия, службу или дело. Сесть за стол, положив руку локоть до кисти на стол, и говорить: “Встаю я, раб (имя), благословись, дверь из двери, ворота из ворот, под красное солнышко, под луну Господнюю; как красное солнышко осушает и обогревает утреннюю росу, так бы сох и грел весь мир обо мне, раб (имя). Как сороку из ружья никто не убивает, так бы и меня, раба Божия (имя), никто не смел ни взглядом, ни словом, ни мыслью обо мне, раб (имя). Как сороку из ружья никто никогда во всю мою жизнь. Всем моим злодеям, всем моим лиходеям соль в глаза, пепел на язык. Помяни царя Давида и всю кротость его. Царь Давид, похитп всех моих злодеев и лихо-деен, всех прагов и супостатов и помоги мне, царь Давид, в моих делах скорого, удачного и благополучного успеха для меня, раба, навсегда. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа” ("Аминь" не говорить).

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Подход ко властям
« Ответ #7 : 14 Апреля 2020, 08:00:44 »
Заговоръ на любовь у начальства и всѣхъ людей
"Помяни Господи Давыда и всю кротость! Какъ бы... зла и лиха подумать и вратъ отворить
и.. хъ выговорить, такъ бы кланялися и покланялися мнѣ ,рaбу Божію Петру всѣ князи и вельможи, архиереи и архимандриты, и всѣ пестрыя власти: мужи и жены, и красныя дѣвицы, и весь народъ Божій, не могли бы на меня, раба Божія Петра подумать зла и лиха и вратъ отворить, слово выговорить, обливалися бы матерьнимъ сердцемъ, обливалися бы духовною кровію. Помяни Господи Давыда и кротость его! Какъ идетъ Логинъ сотникъ въ Іустинову полату и... Устинова полата велми потрясеся, и какъ на Логина не могли сотника злыя супостаты - глагольскія уста ихъ оловомъ заливалися, языкъ ихъ оддеревенѣлъ.

Пойду я рабъ Божій Петръ въ чистое поле въ подвосточную сторону. Есть въ чистомъ полѣ, въ подвосточной сторонѣ три дуба, вмѣстѣ вершинами свились, такъ бы вились около меня раба Божія Петра князи и всякіе вельможи, рабы Божіи архіереи и архимандриты, священники и дьяконы и дьяконицы, генералы федъмаръшалы, начальники и подданные, и всѣ пестрыя власти мужи и жены, и красныя дѣвицы, и весь народъ Божій. Какъ бы я, рабъ Божій Петръ въ день и въ полдень, въ ночь и въ полночь, въ часу и въ полчасу, въ мѣсецъ и въ полумѣсецъ, на молоду и на ветху, на ущербѣ и на исходѣ, и на перекроѣ ко всѣмъ властямъ, какъ всѣ вельможи рабу Божію Петру возрадовалися восхожему красному солнышку и молодому мѣсяцу и свѣтлому Христову Воскресенію Великому дню, такъ бы возрадовалися моему прихожеству рабу Божію Петру всѣ князи и великіе вельможи, рабы Божіи архіереи и архимандриты, священники и священницы, дьяконы и дьяконицы, генералы федъмаръшалы, начальники и подначальники, всѣ пестрыя власти, мужіи и жены и красныя дѣвицы, и весь народъ Божій. Будите мои слова полны и велики и сильны и великія и сильныя и вострыя, вострѣй вострова меча, вострея копья, булатнова ножа, чтобы мои слова съ бѣлаго полотна и съ меня раба Божія Петра вѣтромъ бы не снесло, и дождемъ бы не смыло, всегда нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь. аминь. аминь".

Источник: Н. Виноградов, заговоры.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Отец Серафим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Репутация: 540
  • Отец Серафим Отец Серафим
Re: Подход ко властям
« Ответ #8 : 14 Апреля 2020, 13:39:50 »
"Встаю я, рабъ Божій, (имя рекъ) благословясь и перекрестясь, пойду я рабъ Божій (имя рекъ) въ чистое поле. Въ чистомъ полѣ свѣтъ свѣтлѣетъ, красно солнце всходитъ изъ лѣсовъ, звѣри выбѣгаютъ и птицы вылетаютъ съ гнѣздъ. Я рабъ Божій (имя рекъ) иду на службу, свѣтомъ ограждаюсь, и звѣздами подпоясываюсь. Какъ радуется и веселится Матерь Божія Господу Богу, такъ бы и мнѣ, рaбу Божію Никитѣ начальники радовались и веселились, рукъ своихъ не подымали, и уста свои не растворяли, вѣкъ по вѣки и отнынѣ и до вѣка. Аминь." Конецъ. Сперва прочитать Богородицу а потомъ и сію молитву и начинай молиться.

"Господи Боже благослови. Стану я, рабъ Божій (имя рекъ) благословясь и перекрестясь, отцемъ прощенъ, матерью благословленъ, и на добрыя дѣла наученъ. И пойду я, рабъ Божій (имя рекъ) изъ избы дверьми, изъ двора воротами, и выйду въ чистое поле, въ широкое раздолье. Въ томъ чистомъ полѣ, въ широкомъ раздольѣ течетъ рѣка огненная. И попрошу я ту рѣку огненную: О не напади ты, рѣка огненная, ни на воду, ни на землю, и ни на лютую ржавчину, и не посуши ты, рѣка огненная, ни быстрыхъ рѣкъ, ни черныхъ озеръ, ни темныхъ лѣсовъ. А напади и посуши ты, рѣка огненная, начальника (имя рекъ), чтобы онъ не могъ на меня умомъ подумать, и злыми лихими словами поспѣть, не могъ бы передо мной на мѣстѣ высидѣть, и дѣлалъ бы такъ, какъ мнѣ надобно. Гдѣ бы слова и заговоры мои его не заступили, хоть спящаго, хоть Бога молящаго, тутъ бы карали и жали, и разжигали, и напала бы на него тоска, сухота, и великая жалость, и показался бы я, рабъ Божій (имя рекъ) ему рабу Божію (имя рекъ) лучше всего свѣта бѣлаго, лучше солнца краснаго, милѣе отца и матери. Словамъ моимъ и наговорамъ тутъ укрѣпа: небо- ключъ, а земля- замокъ. Аминь."
«Да будут с нами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Иисуса Христа, Отчего Сына – в истине и любви.» 2-е послание Иоанна