Закалывание болезни, засекание кнутом или прутом или сметание болезни веником.
1.Битьё, сечка веником.
Больного бьют пучком травинок, деревянных веточек, прутиками с определенного вида дерева или трав.
Снятие порчи и болезни прутиком
Отломайте от дерева свежий прутик (ни в коем случае не подбирайте прутик с земли!). Положите больного на кровать, ходите вдоль него и легонько постукивайте по его телу прутиком, приговаривая слова загвора.
«Секу-высекаю, гоню-выгоняю уроки, прикосы, щепоты, ломоты и переполохи, с раба Божьего (имя) скатитесь, свалитесь – с белого тела, с ретива сердца, из ясных оцей, из черных бровей, из пятных жил, из под коленных сустав. И подите эти стрелы, и грыжи, родимцы, переполохи по скотам, по готам, по всем болотам беспятно, безворотятно.»
Трижды заговор прочитайте, после чего прутик надо разломать на мелкие кусочки и выбросить.
От криков у младенцев.
"Баба, что шепчет детей, сечет на пороге веником. Вытащит из веника десять розог и бьет ребенка: "
«Не один и не два и не три ... " до девяти. Пошепчет, каждой розгой бьет. Изрубит на пороге и на дорогу вынесет и приговаривает:
"Откуль крик пришел, чтобы туда обратно пошел" (Откуль крик пришов, щоб туди назад пішов)
Прутики вэника надо после обряда выбросить на улицу, то есть дух болезни, который шаманка «загнала» в прутики, должен быть удален из помещения, где находится больной.
*****
Узять из гольня (веника) три пруты и под куросаднем кажным прутом три раза дзяценка секануть: « Отсекаю криксы».(Белорус)
Если ребёнок долго не начинал ходить, клали между ног веник, затем рассекали его и раскидывали прутья.
Мотив сметания болезни.
«Встану я, рабъ Божій (имя рекъ), благословясь, пойду перекрестясь, изъ избы дверми, изъ двора воротами, въ чистое поле; изъ чистова поля на Акіянъ-синее море. Акіянъ-синее море — всѣмъ морямъ море. И среди Акіянова моря стоитъ бѣлъ сѣръ горючъ камень. И на томъ горючемъ камнѣ стоитъ Латырь-камень. И на Латырѣ-камнѣ сидитъ царь и царица. У царицы сидитъ дѣвица, она съ шелковымъ виникомъ. Царь вели и царица вели, а дѣвица мети съ раба Божія (имя река) щепоту и ломоту, уроки и призоры и прытошныя слова, и опуховыя, и отековыя, переполошныя и родимческую скорбь и болѣзнь въ синее море. Сметай же съ раба Божія (имя река) отъ матерьняго рожденія и отъ святаго крещенія — вѣкъ по вѣкъ, отнынѣ и до вѣку. Аминь.
Которое слово я забылъ, будь мое слово впереди; будьте мои слова крѣпки и лѣпки. Никто моихъ словъ не можетъ не заговорить, не переговорить. Моимъ словамъ ключъ и замокъ. Мои ключи брошены въ синее море. Кто мои ключи изъ синяго моря достанетъ, тотъ мои слова обморочитъ и переговоритъ отнынѣ и до вѣку. Аминь."
Оное говорить 3-жды.
*****
Мотив отстригания болезни.
Желая избавиться отъ болѣзни, состригаютъ волосы, ногти съ рукъ и ногъ и забиваютъ въ дыру. При помощи нитки завязываютъ болезнь на деревѣ: "Кто тебя развяжетъ, тотъ себѣ путь свяжетъ»
*****
Слова: «Меня нет дома» , написанные на узкой полоске бумаги и наклеенные над окнами и дверями, предохраняют от эпидемии.