Новости: 🔔 Добавлено множество новых, интересных и бесплатных мастер классов 🔔

  • 21 Ноября 2024, 15:05:52


Автор Тема: Для остановления крови  (Прочитано 969 раз)

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Для остановления крови
« : 16 Апреля 2019, 11:43:16 »
Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком.

[Чтоб не шла кровь из раны].
При порубе, или при других подобных случаях, когда кровотечение признается опасным, три раза наговаривают шопотом нижеследующия слова, и после каждого раза на рану сплевывают: «Лягу благословясь, стану перекрестясь: выйду из дверей в двери, из ворот в ворота; погляжу в чистое поле — едет из чистого поля богатырь, везет вострую саблю на плече, секет и рубит он по мертвому телу, не тече ни кровь, ни руда,*) из евтово мертвого тела. (Записал А. Шешенин в Кемском уезде.) Сноски к стр. 210 *) Руда — нечистая испортившаяся кровь; а иногда значит кровь — без различия. Отсюда слова рудомет, или рудометка, открыватель крови.
 Записал А. Шешенин

[Заговор крови].
Во имя Отца и Сына и Св. Духа аминь. Доселева было при Агарене царе небо медно и земля железна и не дала плоду от себя. Как утихнулись и ужахнулись реки и ручьи и малые источники, так бы утихнулась у раба б. Н. кровь горячая и щепота и ломота, и много пособляешь всем моим словам, как ключ небо, а замок земля, аминь, аминь, аминь.
Записал помощник миссионера [Ф. С.] Батраков

[Заговорить кровь].
Фу ты, Боже мой! ни крови, ни раны, — чистая рана, ни синей опухоли. Ни ножом не секлося, ни топором и никаким инструментом. И нет у раба божия (имя рек) ни щипоты, ни ломоты, ни синей опухоли. Доставил г. Никольский из г. Мезени

[Чтоб не шла кровь из раны].
 Баба шла по дороге, собаку вела за собой; баба пала — собака пропала; руда стань, больше не кань. Записал А. Шешенин в Кемском у.

[Для остановления крови].
 Летит ворон через Чермное море, несет нитку, шелковинку. Ты нитка оборвись, а ты кровь уймись. Слова эти говорят над раной до трех раз и после каждого раза дуют над ней.
Доставил г. Иванов из г. Пинеги.

[Заговор крови].
На острове на Буяне стоит столб, на этом столбе сидят три девицы, все родния сестрицы; шьют вышивают, кровавия раны зашивают. Едет Царь, под ним конь карь; конь не прянет, руда не канет, аминь.
Доставил г. Иванов из г. Мезени.

[От ран].
Над раной говорят: Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Шла красная девка с шелковой ниткой, булатной иголкой зашивать, зажимать кровяную рану. Баба шла занялася, девка шла оборвалася, в ране руда унялася. Нет в камне воды, нет в ране руды, нет на небе щели, неть в ране щипи у раба божия (имя рек). Будь мои слова крепко накрепко, плотно на плотно; к моим словам ключ и замок булатная печать. По прочтении сих слов плюют на рану, читают же их до трех раз.
Записал Е. Ивановский в Шенкурском у.

[Если какой человек посекет что нибудь у себя, то заговаривать кровь или щипоту].
Стану я, раб божий имр., благословесь, пойду перекрестесь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за воротами. В чистом поле стоит свят окиян камень, на святом окияне камне сидит красная девица с шелковой ниткой, рану зашивает, щип унимает и кровь заговаривает у раба божия имя рек, и чтобы не было ни щипоты, ни ломоты и опухоли, тем моим добрым словам ключ и замок, от ныне до веку аминь. Собр. П. С. Ефименком.

[На остановление крови от пореза].
 Стану я, раб божий имр., (тот, кому нужно остановить кровь) благословесь, пойду перекрестесь, и выйду в чисто поле, стану на восток лицом, на запад хребтом и помолюся Господу нашему Иисусу Христу и Матери Пресвятия Богородицы и всем святым. Есть в чистом поле океан море, в океане море есть алатырь камень, на алатыре камне сидит красная девица и шьет золотой иголкой и шелковой ниткой, а зашивает всякия моря и реки и всякия мелкие источники; также бы и у меня, раба божия имр., зашивала кровавую рану и кровь горячую и не текла и не капала, от кости не щипело, от жил не пухло. Кое слово я не договорил, то в постен (пользу) поди, и переговорил в постен поди. Будьте слова эти сполна и крепки на рабе бож. имр., во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь. Слова эти трижды шепнуть над раной, над вином или над деревянным маслом; в последних двух случаях этими веществами мажут рану.
 Из рукоп. ст. свящ. Алексеева

[Молитва руду унимать].
Шел Господь с небес с вострым копием, ручьи, протоки запирает, руду унимает, стрельную ручебную, ножевую, топоровою. Выду я в чисто поле на чисто море, на чистом море чистый камень, на чистом камне стоит дуб краколистый, под тем дубом краколистым сидит твердая красная девица, самоцветные шелки мотает, раны зашивает, руду унимает, не своими, Господи, мудростями, твоими Господи, святыми молитвами; на земле камень не растет, у раба б. и. руда нейдет, крепче крепкого камня, камень место ключа и замка, руду прикладывает, вода не канет, не каменем руда не канет. Аминь. Царя небесного Господа И. Хр. Сыне Божий помилуй нас, Аминь.
 Из ст. [А. П.] Щапова

[Унятие руды].
Господи Иисусе Христе. Сыне Божий помилуй нас. Аминь. Стану я, р. б., благословясь, пойду перекрестясь, из избы во двери, из двора в ворота, в чистое поле на восток, в восточную сторону под красное солнце, под млад месяц, под частия звезды, под утреннюю зорю, к окиану морю; у окиана моря, на крутом берегу лежит латырь камень, на латыре камне церковь соборная, в церкви соборной злат престол, на злате престоле сидит бабушка Соломония, Христа повивала, щепоты, ломоты унимала, садести и болезни, порезы и посеки от удару и от укладу и булату унимала, и запирала; как от латыря каменя не воды, такожде из раба б. ни руды, ни садели, ни болезни, из курицы не молока, из петуха ни яйца, не из раба б. и. ни руды; как Илья пророк иссушил реки, источники, такожде бы у р. б. и. твердо утвердились, руда заключись в море, ключи на небесах, замки достану, эти ключи и замки святыми молитвами запру и укреплю, посеки и удары, вовеки веков. Аминь. Дерно вернись, рана в место жмись, не от кости руды, не от камени воды, стань кровь запекись, гуще густого клею; во имя О. и С. и Св. Д. Аминь, аминь, аминь. Из ст. [А. П.] Щапова

[Слова кровь заговаривать].
Егда Мать Пресвятая Божия Богородица шла по камянному мосту, на руках несла Превечного Младенца, подпиралась посохом железным. От того посоха железного нет ни крови, ни раны, ни щепоты, ни опухоли, нн костяной, ни жилиной. О мать земля, не пей крови моей и не губи души моей, вынь из тела моего болезни и сердца моего щепет, ныне и присно и во веки веков, аминь, аминь, аминь.
Из старинного рукописного сборника, полученного из с. Ваймуги, Холмогор. у.


[От раны].
Говорят над раной до трех раз и после каждого раза плюют на рану: Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Стану я рабища божия (имя рек) благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле заворотами. В чистом поле на восточной стороне стоит серебряная лестница, по серебряной лестнице идет Мать Пресвятая Богородица. Истинный, Небесный Христос повелевает, Мать Пресвятая Богородица свои ризы утирает, своими ризами рану затыкает, чтобы не было ни скорби, ни болезни, опухоли, чтобы бело тело не болело, кости не ломило, раны не щемило.
Записал Е. Ивановский в Шенкурском у.

[От раны].
Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас! Стану я раб б. благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротми, стану на восток лицом, на запад кресцом. Сидит Мать Пресвятая Богородица, в три золотия пяла шьет: шелкова нитка, золота иголка. Зашей у меня раба б. N. кровавую рану, чтобы не щипала и не болела — в новый месяц и в полный месяц, в ветху месяцу и в самия межния дни, и вовеки веков аминь.
Выписано П. С. Ефименком из старин. рукописи в с. Ворзагорах, Онежск. у.

[Заговор руду унимать].
Пресвятая Мати Божья Богородица, укрывай меня р. б. N. своими нетленными ризами, закрывай ты мою кровавую рану; у меня р. б. N. стань руда и не кань руда и буди то место железным. От ныне и до веку Аминь.
Из рукописной статьи Костылева: простонародная медицина

[От кровавых ран].
Во имя О. и С. и Св. Д. Жиды Христа роспинали, на крест росковали, в руки, ноги гвоздье колотили, в ретивое сердце железом кололи. Как у истинна Христа не была кровавая рана и щипота и ломота, и опухоль, и как печь топится и из печи пламя пашет; так бы у меня р. б. Н. кровь и рана утихала и переставала, и вовеки веков, аминь. Приговаривают трижды и по три раза плюют в рану.
Записано П. С. Ефименком в Холмогорах

[Слова кровь заговаривать].
Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Лежит Захарей праведный между церковью и олтарем, и как у святого кровь засыхала и замирала и окаменевала в ручных и в ножных и в подпятных жилах, щепь и грыжа и разная сеченая и молодая, так бы у меня, раба божия имя рек, засыхала и замирала сеченая, ветхая и молода, вссгда, ныне и присно, и вовеки веков, аминь, аминь, аминь.
Из старинного рукописного сборника, полученного из с. Ваймуги, Холмогор. уезда.
Функция: лечебные: от кровотечения

[Слова кровь заговаривать].
 Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Как Артемей праведный между церковию и олтарем разрублен и рассечен, не подаетца не кровь, не руда, не из жил, не из суставов; так бы не подавалась у раба божия имя рек не из жил, не из суставов, на нови месяце, не на ущерби месяце, не на ветхи месяцы, аминь, аминь, аминь.
Из старинного рукописного сборника, полученного из с. Ваймуги, Холмогор. у.)

[На рану].
Стану я, благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротами, выйду я в чистое поле; в чистом поле едет человек стар, под ним конь кар, в руках держит саблю вострую, и сечет тело мертвое. Как не слышит тело мертвое ни грыжи, ни щепоты, ни ломоты, ни уразу и ни кровавой раны; так бы не слышал раб Б. N. ни грыжи, ни щепоты, ни уразу и ни кровавой раны. Во веки камень стань, руда не кань. Ключ и замок словам моим. Повторить три раза и кровь вмиг утихнет.
Запис. г. Огородников в с. Соломбале

[На рану].
Стану я благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротьми, выйду я в чистое поле, в чистом поле едут святые скипетры на карем на коне, на золотом седле, унимают щепоту, становят кровь и руду. Во веки камень стань, руда не кань. Ключ и замок словам моим (трижды).
Записал г. Огородников в с. Соламбале, возле г. Архангельска// Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии / Собр. П. С. Ефименком. — М.: 1878. — Ч. 2. Народная словесность.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/lechenie-zabolevaniy/116/dlya-ostanovleniya-krovi/1137/
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Для остановления крови
« Ответ #1 : 17 Апреля 2019, 05:03:25 »
Ехал человек стар, конь под ним кар, по пристаням, по дорогам, по притонным местам. Ты, мать-руда жильная, телесная, остановись, назад воротись — стар человек тебя затирает, на покой согревает. Как коню его воды не стало, так бы тебя, руда-мать, не бывало. Пух-земля, одна семья. Будь по-моему, слово мое крепко. Аминь. Безымянным пальцем вокруг раны очерчивать круг, пока кровь не уймется. (Архангельская обл., Каргопольский р-н, д. Рубцово, 1962 г.

Ехал человек стар, конь под ним карь, по росстаням, по дорогам, по притонным местам. Ты, мать-руда жильная, телесная, остановись, назад воротись — стар человек тебя запирает, на покой согревает. Как коню его води не стало, так чтобы тебя, руда-мать, не бывало. Пух-земля, одна семья. Будь по-моему, слово мое крепко. (Архангельская обл., Котласский р-н, д. Чирково, 1974 г.

Стану я, выстану, раб Божий (имя). Пойду, благословясь, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чистое поле. В чистом поле стоит сухое древо, сухим мужиком сухим топором рубит сухое древо. Щепь не летит и кровь не течет — и так же у меня, у раба Божьего (имя), — ни крови, ни раны, ни опухоли. (Архангельская обл., Верхнетоемский р-н, д. Тишинская, 1967 г

Стану, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из дверей в ворота, выйду в чистое поле. В чистом поле стоит дуб, этот дуб мужики рубят стальными топорами, булатными ножами. У этого дуба — ни руды, ни крови, ни сухоты, ни ломоты, ни опухоли, так бы у рабы Божьей (имя) ни руды, ни крови, ни сухоты, ни ломоты, ни опухоли, отныне до веку и во веки веков. Аминь. (Архангельская обл., Каргопольский р-н, д. Малое Конево, 1963 г.

Стану я, благословясь, пойду, перекрестясь, выйду в чистое поле. В чистом поле стоит Сивоньска гора. Лежит на Сивоньской горе змей. Он подъедает, подгрызает свою мерзкую траву. У етой у травы нет ни крови, ни раны, ни грыжи, ни щипоты, ни опухоли. Так бы и у раба Божья не было ни крови, ни щипоты, ни опухоли. И будьте, мои слова, тверже укладу булатной, белого железа. Отныне и до веку, веки по веку. Аминь. (Архангельская обл., Каргопольский р-н, д. Горка, 1963 г.

Стану я, раба Божия Матрена, пойду я из дверей — дверями, из сеней — сенями, из ворот — в ворота, и выйду в чисто поле. Там лежит златырь-камень. По этому камню ударю я вострой саблей — и не подается ни кровь, ни руда. И так бы у рабы Божьей не подается ни кровь, ни руда. И стань, старый старик, и зашивай булатной иглой и шелковой ниткой. Век и по веку, отныне и до веку. Аминь моим словам. (Архангельская обл., Каргопольский р-н, д. Афаносово, 1963 г.)

Материалы фольклорных экспедиций 1953-1993 гг. Под редакцией профессора В. П. Аникина.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Eliz

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3503
  • Репутация: 1290
  • Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz Eliz
Re: Для остановления крови
« Ответ #2 : 17 Апреля 2019, 05:13:43 »
Заговор от кровотечения] На море на окияне лежыт сине море, в том море окияне лежыт камен(ь) отлатер, на том камени седит красная девица о двою главах, зашивает и заговаривает у раба Б(о)жия имярек раны стрелные и копейные, прикос кривой сабли и топорную рану и ножевую и пищалную, заговаривает 74 жилы и зашивает красным шелком. Игла у ней без ушей. Да уронила иглу в синее море в окиян. Прилетел ворон, лечит ту иглу за нит(ь) да понес на гору на Синайскую. Ни той иглы на горах не нахаживати, // (л. 4) у сего раба Б(о)жия ни с которой раны крови не хажывати. Говорится молитва стару и ветху, и молоду, и полну по всяк день и по всяк час.

[Заговор от кровотечения] Руда заговор(и). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Стоит ступа железная, на той ступе железной стои(т) стул железной, на том стуле железном седит баба железная, и прялица у ней железная и веретена у ней железные; прядет она кужел(ь) железной; и зубы, и глаза железные, и вся она в железе. И подле той ступе железной стоит ступа золотая, и на той ступе золотой стоит стул золотой, на стуле золотом седит д(е)вица золотая; и зубы золотыя, и вся в золоте, и прялица у ней золотая, и веретена у ней золотые; прядет // (л. 8) кужел(ь) золотой. Ой еси ты, девица, дай ты мне иголку золотую зашит(ь) и запечатат(ь) всякие раны кровавые, щепотные и болезни и всякую язву от всяког(о) человека, и от мужыка, и от женки, от отрока и от отроковицы, от черньца и от черниц(ы). А говор(и) и, заплевав, приткнут(ь) безимянным перстом.

[Заговор от кровотечения] О том. Господи, Боже, благослови, отче. Святый государь папа Римский чюдотворец Климент, морский чюдотворец, и яз вам, государи, помолюс(ь), и вы мне, государи, пособляйте и помогайте своею м(и)л(о)стию и приходите, государи, и приносите трои щелки розноличные. Надоб(ь), государи, зашиват(и) у раба Б(о)жия имярек кровавые раны, топорные кровавые раны, ножевые кровавые раны, копейчатые кровавые раны, стрел(ь)ные кровавые раны, сабел(ь)ные кровавые раны; надоб(ь), государи, зашивати тело, а в теле горячая кров(ь) и кости, а в костех мозги и жылы, чтоб те раны ни болели, ни щепели, ни свербели. Говори 3 ж, плюнь 3 ж на рану.

Кров(ь) заговор(и). Господи Боже, благослови, отче. Молви 3 ж. При цари было Ахаве, н(е)бо было меденно, земля была железна, небо не дас(ть) росы, земля не дас(ть) плоду; так бы кровянные раны руда стала по сей час у раба Б(о)жия имярек, чтоб не было в раны ни щепоты, ни болезни, ни крови сего нова месяца и ветха, на всяк день и на всяк час, отныне и до века. За молитв Пречистыя твоея Матере, Господи Исусе Христе, Сыне Б(о)жий, помилуй мя грешнаго. Арип.

[Заговор от кровотечения] Слова жылныи кровавыи. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Есть святое море окиян, есть сред(и) моря окияна бел камен(ь) латар(ь); и седит на белом камени красная девица именем Анастасия. Есть у ней три иглы златые красные и три нитки шолковы(е) красные; и приходит к рабу Б(о)жию имярек, зашивает рану сию кровавую без отрышки, чтоб ни щипоты, ни болел(о), ни запухло во веки веком. Арип. Из-за Сорочинских гор вылетает вран двоеглавой, одноглазой, однокрылой, одноногой; прилетил к девицы красной к Настасеи, ухватил три иглы златые красные и три нитки шелковые красные и понес за синее море; уронил среди моря на дно. И как со дна моря не бывати ни иглам, ни нитем, так бы не бывати руды из раны кровавые у раба Б(о)жия имярек. Как не вылетывати врану из-за Сорочинских гор // (л. 33) (дво)еглавому, одноглазому, однокрылому, одноногому, так бы не бывати руды у раба Б(о)жия имярек…. Во веки веком. Арип.

[Заговор от кровотечения] Слова кровь заговорит(и). Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Есть море окиян, есть среде моря окияна бел остров, на белом острове бел муж, у белог(о) мужа золотая иголка и нитка шелковая; приходит к рабу Б(о)жию имярек, зашивает рану с края на край, с конца на конец, сам говорит: Так стой, руда, в раны; ни от камени плоду, ни от мертваго крови. Во веки веком. Арип.

Русские заговоры из рукописных источников XVII — первой половины XIX в. // Сост., подг. текстов, статьи и коммент. А.Л. Топоркова.
"У меня в померкшей келье — Два меча. У меня над ложем — знаки Черных дней. И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей".

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Для остановления крови
« Ответ #3 : 03 Декабря 2019, 07:44:45 »
"Встану я благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток, под восточную сторону. На окияне-море злат престол, на ем сидит Матушка Пресвятая Богородица. За ее плечами пресветлыми солнце красное, у ней в ноженьках пречистых месяц ясный. У ней в золотых ручках златая иголочка, во златой иголочке шелкова белая ниточка. Шелкова нитка исшивается, у раба Божьего (имярек) кровь горяча запекается, жила с жилой сбегаются, тело белорубцом зарастается".


"Встану я, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток, под восточную сторону, в чистое поле, в широкое раздолье, за тридцать три дороги, за тридцать два пути, на окиян-море, на крутой бережок. Гляну на окиян-море, там островок стоит, на островке гробница лежит. На этой гробнице сидит девица, мать Пресвятая Богородица. Во правой рученьке держит иголочку булатную, во левой рученьке – иголочку шелковую. Зашивает она, сидит, рану кровавую. От этой раны кровавой семидесяти семи жил, от семидесяти семи жил – семидесяти семи суставов, от семидесяти семи суставов – семидесяти семи мозгов, мозговых клеточек. И к ей едет старик стар, под ним конь карь, и стала кровь, не капь. Будьте вы, слова мои, крепки и лепки, крепче камня, крепче булату. Ключ в море, замок в роте. За толстыми щечками и за частыми зубами".

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Для остановления крови
« Ответ #4 : 24 Декабря 2019, 17:03:44 »
Старинные проверенные слова на остановку крови:

Над раной произносят три раза, не переводя дыхания, следубщий заговор:
" Стань кровь в ране, як Иисус Христос стоял в Иордане!"

Amanita Caesarea

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Репутация: 129
  • Amanita Caesarea
  • Выпускница Школы Рунической Магии
Re: Для остановления крови
« Ответ #5 : 16 Января 2020, 09:53:22 »
"Встану я,  раба  божья (имя знахаря), благословясь, пойду, перекрестясь,  выйду из дверей  в двери, из ворот  в ворота. Стану, выйду в чистое поле, погляжу  на  синее  море: на  синем  море  синей камень, на этом камени Изоп - птица.  Из  Изоп-птицы  выходит красная  девица, выносит шелковую нитку, булавчатую иглу. У раба  Божьего (имя раненого)  рану  зашивает,  щипоту унимает,  чтобы кровь  не  текла, щипота  не  брала. Конь Карь,  руда, стань! Сколько  с  каменя  воды,  сколько с мертвого руды, столько бы с раба  Божьего (имя раненого) вытекло крови. (Свой замок)".

Плюнуть три раза. 

От моей прабабушки Нюры (Тамбовская область).

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Для остановления крови
« Ответ #6 : 16 Февраля 2020, 16:25:33 »
Отъ  руды  иди  крови  (отъ  поруба,  порѣза,  кровавой  раны). 

Лягу я,  рабъ Божій  (имя рекъ), помолюся, перекрестясь,  умоюся  святою  водою,  утреннею  росою,  утруся бѣлымъ  тканнымъ полотенцемъ;  пойду я, рабъ Божій  (имя  рекъ),  изъ избы  дворами, съ  двора воротами,  на улицу  на Сіонску  взирающи,  крестомъ  себя  ограждающи;  погляжу  я,  рабъ Божій  (имярекъ),  въ чистое поле, въ зелено поле,    около  моря;  въ  чистомъ  полѣ,  въ  зеленомъ  окоморьи  стоитъ  златая  святая  лѣстница,  и съ той  возрачно  по святой  лѣстницѣ  шелъ  Божій  ангелъ  Михаилъ  архангелъ;  и  пойду я,  рабъ  Божій  (имя рекъ),  помолюся  и  поклонюсь: «Батюшка Божій ангелъ,  Михаилъ  архангелъ,  заговори  мнѣ  тѣло  бѣлое,  закрѣпи крѣпче стали и булату,  красной мѣди  и  укладу, крѣпче  свицкаго желѣза и нѣмецкаго,  крѣпче  тугаго  луку,  каленой  стрѣлы,  и  подпояшь  златымъ  своімъ святымъ поясомъ, и запри, и замкни въ тридевять  замковъ и въ тридевять ключей.» 
И рече ему, рабу своему (имя рекъ): "Поди ты на путь, на дорогу, на пути, на дорогѣ стоитъ святая апостольская соборная церковь; въ той соборной апостольской церкви на  престолѣ стоитъ Заступница Мати Божія, Пресвятая Владычица Богородица; поди, рабъ Божій,  помолись и поклонись."  При  семъ  рабъ  Божій (имя рекъ)  помолился и поклонился:  «Заступница  матушка,  Пресвятая  Владычица  Богородица,  заговори  мое  тѣло  бѣлое и  закрѣпи  крѣпче  стали  и булату,  крѣпче  мѣди  и укладу,  крѣпче  свицкаго  желѣза  и  нѣмецкаго,  крѣпче  тугого  луку,  каленой  стрѣлы,  и  подпояшь  златымъ  своимъ  поясомъ,  и  запри,  и  замкни  въ    тридевять ключей."  И  рече  ему,  рабу своему(имя  рекъ):  «Поди  ты,  рабъ  Божій,  на  путь,  на  дорогу;  на пути,  на дорогѣ  стоитъ  апостольская  соборная  церковь;  въ  той  соборной    апостольской    церкви  на престолѣ  стоитъ  самъ  Господь  Сынъ  Божій  Іисусъ  Христосъ,  подойди  и  поклонись: "Батюшка  истинный  Христосъ  сынъ  Божій,  заговори мое  тѣло  бѣлое,  закрѣпи крѣпче стали  и  булату,  крѣпче  мѣди  и  укладу,  крѣпче  свицкаго  желѣза  и  нѣмецкаго,  крѣпче  тугаго  луку  и  каленой  стрѣлы,  и  подпояшь  златымъ  своимъ  поясомъ,  и  запри,  и  замкни  въ  тридевять замковъ и въ тридевять ключей.» 
И  рече  ему,  рабу  Божію  (имярекъ)  своему,  Господь нашъ  Іисусъ  Христосъ сынъ  Божій:  «Заговорю  твое  тѣло  бѣлое,  и  закрѣплю  крѣпче  стали и булату, крѣпче мѣди и  укладу, крѣпче  свицкаго  желѣза и  нѣмецкаго,  крѣпче тугаго луку  и  каленой  стрѣлы,    и  подпояшу святимъ своимъ  поясомъ,  и  запру,  и замкну  въ  тридевять  замковъ  и  тридевять  ключей,    и  пущу  ключь  въ  Окіанъ  море;  и  взяла  ихъ  щука;  какъ  щуку  въ  морѣ не  поймать,  такъ  и  тебя,  раба  Божія,  не  отмыкать;  а  кто  сей  ключъ  достанетъ,  тотъ  тебя,  раба  Божія,  отомкнетъ. 

На  синемъ  морѣ,  на  большомъ  камнѣ  сидитъ  стратимь-птица, а  какъ стратиму-птицы    покоряются,  какъ  и  льву  звѣри  вси  покоряются, такъ бы и тебѣ  вси покорятся,    покоряются  други  и  недруги,  покорялися,  что ты  говоришь, тебя  бы слушали и твою  волю  творили.  Во  имя  Отца  и  Сына  и  Святаго  Духа.  Амінь. 
(Изъ  раск. ркпс. XVIII  і:., Симбирской  г.,    извл.  II.  Аристовъ, Ж.М.Н.Пр.1863 г.) 

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Для остановления крови
« Ответ #7 : 16 Февраля 2020, 18:09:34 »
Ключь:
"Отъ печи  Христовой,  отъ  Спасовой  руки,  Богородицынъ  замокъ  во  гробѣ  во Ерусалимѣ,  въ трехъ  листахъ  печатныхъ, у  Ѳомы да Еремы, у  Христовыхъ  мучениковъ,    которые  за насъ  Богу  молятся.  Прочь-те,  дъяволи,  непріятная сила! Стану  я,  рабъ  Божій (имя  рекъ)  благословесь,  пойду  изъ  дверей  во  двери,  въ  востошную  сторону;  стоитъ  въвостошной  сторонѣ  соборная церковь; въ той  же  церкви  златъ  престолъ; на  томъ  престолѣ сидитъ  Мать Пресвятая  Богородица.  Я  пойду, ей  помолюсь и поклонюсь: <Дай  ты,  Мать  Пресвята  Богородица,  золоту  иголку  да  шелкову нитку тѣло  зашить и  руду  укрѣпить.> Какъ отъ  утки  молока  и  отъ  камня крови,— чтобъ  у  (имя рекъ) раба Божья,  не было ни крови, ни  руды". 

Замокъ:
"У  меня, раба  Божія, въ  ротѣ  вода, въ небѣ вода и въ морѣ  вода. Укрѣпи,    Господи, хиткими словами и  крѣпкими  замками.  Аминь". 
Замокъ    читается      про      себя.     
(Сольвычегодский у.,  зап. П. Вологдивъ, Пермск. губ. вѣд. 1863 г.)

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Для остановления крови
« Ответ #8 : 28 Февраля 2020, 17:42:32 »
Кровотечение. Из носа.

Левой рукой сорвать какой бы ни было травы, не смотря, и сказать при этом:

“Трава, которую не садили и не сеяли, исполни Божие веление”.

Траву нужно приложить к поздрям, и кровь перестанет течь. Для сильнейшего действия траву надо рвать при свете Луны.

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2032
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Для остановления крови
« Ответ #9 : 28 Февраля 2020, 17:43:14 »
Чтобы не шла кровь из раны. При порубе, или при других случаях, когда кровотечение считается опасным, три раза наговаривают шепотом следующие слова и после каждого раза на рану сплевывают: “Лягу благословясь, стану пе-рекрестясь, выйду из дверей в двери, из ворот в ворота; погляжу в чистое поле — едет из чистого поля богатырь, везет вострую саблю на плече, сечет и рубит по мертвому телу, не течет ни кровь, ни руда из этого мертвого тела”. (Шишинин.)
“Два брата камень секут, две сестры в окошко глядят, две свекрови в воротах стоят. Ты, свекровь, воротись, а ты, кровь, утолись; ты, сестра, отворись, а ты, кровь, уймись; ты, брат, смирись, а ты, кровь, запрись. Брат бежит, сестра кричит, свекор ворчит. А будь мое слово крепко на утихание крови у раба (имя) по сей час, по сию минуту”.
То же. “На море, на океане, на острове на Буяне лежит бел-горюч камень Алатырь, на том камне Алатырь сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую; зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба (имя) от пореза. Булат прочь остать, а ,ты, кровь, течь перестань”.
То же. Взяв рукой за больное место, прочитать молитву Господню и сказать: “Помоги мне, Господи, заговорить кровь рабу Божйю (имя) (а животному, так назвать по масти). У Спасителя было 5 ран, а шестую я заговариваю. Ехала княгиня на серой кобыле, та кобыла*стала, и кровь перестала”.
То же. Положа руку на голову раненого, прочитать “Отче наш” и затем сказать: “Ехал человек стар, конь под ним карь, по ристаньям, по дорогам, по притонным местам. Ты, мать-руда жильная, жильная, телесная, остановись, назад воротись. Стар человек тебя запирает — на покой согревает. Как коню его воды не стало, так бы тебя, руда-мать, не бывало. Пух земля, одна семья, будь по-моему! Слово мое крепко” (А. К. Толстой).
То же. “На море, на океане лежит камень Алатырь; на том камне Алатыре есть два орла орловича, два брата родные — они рубятся, секутся вострыми саблями; промежду их ни руды, ни крови, ни щипоты, ни ломоты. Так бы у раба Божия (имя) не было ни руды, ни крови, ни щипоты, ни ломоты”. (Три раза.) (Тихонравов.)
То же. Знахарь крепко сжимает указательным я большим пальцами рану и произносит до трех раз, отплевываясь после каждого раза в правую сторону: “Дерн дерись, земля крепись, а ты, кровь, у раба (имя) уймись”; или же говорит так: “На море-океане, на острове Буяне девица красным шелком шила; шить не стала, руда (кровь) перестала”. Эти слова тоже говорятся три раза, не переводя духу, а иначе кровотечение может усилиться (О. Немонов).
То же. “Шла черная корова через ров, шла да стала, кровь идти перестала” (Романов).
То же. “Летит ворона через море, несет нитку-шелковинку; ты, нитка, оборвись, а ты, кровь, уймись” (Забылин).

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Для остановления крови
« Ответ #10 : 14 Августа 2020, 07:10:15 »
Отъ порѣза, поруба.

«Встану я, рабъ Божій (имя рекъ), благословясь, пойду, перекрестясь, изъ  дверей въ двери, изъ воротъ въ ворота, въ чистое поле. Въ чистомъ полѣ  течетъ тридцать три рѣки и двѣ рѣки, и едина рѣка — Черна-Смородина. По  той рѣкѣ, Черной Смородинѣ, бѣжитъ легкая малая лодка. Въ той легкой  малой лодкѣ сидитъ старъ, матеръ человѣкъ; голова у него бѣла, борода сѣда,  везетъ онъ наго, сине, мертво тѣло; въ рукахъ онъ держитъ длинну, востру  саблю булатную. Той вострой саблей булатной сѣчетъ и рубитъ онъ сине,  наго мертвое тѣло. Съ того мертва, синя, нага тѣла кровь не течетъ и не  канетъ. Такъ же бы и у раба Божія (имя рекъ) изъ раны кровавой кровь не  текла, не канула и никакой бы сухоты и ломоты не было. Слово мое крѣпко и  твердо, аки столобъ мѣдянъ, верея желѣзна. Изъ ключа въ ключъ, изъ замка  въ замокъ. Всегда нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. Аминь. Аминь»

Говорить трижды и каждый разъ сплюнуть трижды черезъ рану. 1900

****

Чтобы отъ булавки, воткнутой въ щеку или въ другое какое-нибудь мягкое мѣсто не текла кровь.

«Разбѣгитесь черные оболока, приступи ко мнѣ темная тьма, знаемые мои друзья, растворися мое бѣлое тѣло и черная кровь и пропусти въ себя мѣдную булавку, и будь мое бѣлое тѣло и кипучая кровь крѣпче камени железа и меча самосѣка вѣк да по вѣку отнынѣ и до вѣку- аминь. Былъ царь старъ, подъ нимъ конь чалъ, а у меня руда стой и не кань вѣкъ да по вѣку отнынѣ и до вѣку–аминь». (Вологда)

*****
Иглу сквозь щеку проводить, медь, железо — не болитъ, не щемитъ.

«Море котлянѣетъ, кровь не канетъ у меня, (раба Божія имя рекъ) ни въ семидесяти жилахъ, ни въ семидесяти костяхь. Уляхся, щепота и ломота моя, всегда, нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.»

*****
Заговоръ отъ порезовъ (от ведьмы).

«На мори на кiони, на островѣ на Буени, тутъ лежалъ бѣлъ- горючь камень. Изъ камня не высѣкати огня, изъ раба (имя) не бѣтчи руды. Руда запекися, уста затвориса, руки опустися, ноги подсѣкиса.»


Говорить над порѣзаннымъ местом 3 раза, затемъ подуть на него.