Нарыла из разных источников в тему...
"Замок"- это некое действие, которое должно в дальнейшем помешать снять воздействие.
"Закреп" - словесная формулировка из серии "Кто снимать станет - того Кондрат достанет.... Слово мое не переговорить, не отшептать..." Это точка в заговоре.
То есть закреп и замок я считаю разными вещами.
Замок чаще всего бывает частью обряда:
Например, часть подбросить, часть закопать - пока не соединишь, то не снимешь. Бросить мак в реку- пока не выловишь, не снимешь.
Реже - отдельное действие.
Закольцовки- программа, которая накладывается (цепляется к...) на основную программу порчи и в которой оговаривается, что при снятии такой то порчи, она тут же восстанавливается. Если ее не снять предварительно, то и порча будет восстанавливаться. Поэтому закольцовка-бег по кругу.
Ключ – это «пусковой механизм», иногда – дополнительный пинок в одном случае или точка (закреп) в другом. Иногда бывает критичным и без него не работает вообще.
Закрытое воздеиствие, это когда сначала непрогляд и вообще ничего не видишь, потом посветил фонариком (ну в смыле снял непрогляд)- бац! а там замок, ты его давай дергать (снимать), а он закрыт! Сложное многослойное специальное воздействие.
Изменение отливок в процессе в худшую сторону считаю связаным с тем, что либо это уже следующее, более давнее воздействие полезло. Либо же не хватает сил снять сразу и вот оно тянется и тянется "кусками/этапами". Ну и про объективную техническую сторону забывать не стоит (температура воды, состояние и качество воска, свое эмоциональное состояние и т.д.)
Кладбищенская защита выглядит крестом, подселенный бес - как обычно, бесовской головой с присоской. Мертвец на охране - выглядит как подселенный мертвец в отливке или как невропривязка.
"А дело моё на крепком замке. Ключом закрыто. Глубоко зарыто" - этот закреп здесь для примера (скорее всего исследователи, которые и записали этот заговор со слов бабки-шептуньи, записали и эту закрепку - так и пошло в интернет). "Ключ, замок" - это логическая кодовая связка, любая фраза - знать которую будете только Вы.
Например: "....А кто будет снимать, тому кол глотать", "....Ключ в руке - замок на дне", "Как землю не сдвинуть, как с неба месяца не опрокинуть, так и слово моё твердо на замок затворено"... Очень желательно, чтобы рифма была. Ключ может быть как в тексте заговора, так и отдельно.
Если Вы решите, что объект воздействия наказан достаточно, сжалитесь над ним, то можете открыть сами замок своим ключом. Сущность, которую Вы сами создали, лишится подпитки и нейтрализуется, но при условии, что всё не сильно далеко зашло. Я порчу не снимаю, поэтому и ключи не запоминаю. А примеры снятия своих ключей и замков такие: "Замок со дна достаю, своим ключом отопру, в бутыль засажу да запечатаю, да в дальнее болото заброшу. Отныне тебе порча в болоте лежать, в теле (имярек) не жить, (имярек) не изводить, (имярек) на тот свет не сводить".
Откровенно говоря, ключи не придумывают, они сами в голову приходят в "процессе". В основном это делается для тех "белых магов", кто решит снять порчу, поэтому "белые маги" долго не живут. Ведь бывают и совсем страшные ключи типа "а кто будет снимать, тому издыхать, как вспотеет, так и околеет (вспотеет, неважно как, умрёт, например, от инсульта)" или "......как собака завоет, так и смерть накроет (когда услышит воющую собаку, то после умрёт)" Если тот, кто будет снимать обладает ясновидением, то он увидит вашу связку (например, "кол" или "замок в воде") в прямом смысле и, соответственно, сам "сожжёт кол" и "вытащит со дна замок и откроет".
Но настоящие Мастера пользуются другими способами, например, кодируют слова. В этом случае риск вскрытия сводится к минимуму.
В магической практике одновременно с совершением каких-либо ритуалов, обрядов и других действий часто используется специальный приём «замок → ключ», символизирующий факт «замыкания» завершённого магического процесса.
В Белых заговорах и обрядах заговор на замок выполняет функцию защиты самого магического действия и его результата. В практике Чёрной Магии его функциями являются:
- Скрыть того, кто проводил ритуал (этого мастера не сможет распознать ни один сильный Маг).
- Скрыть сам предмет, на который проводилось магическое действие (предмет также не будет распознан).
- Скрыть вид магического влияния, использованный при данном ритуале.
В этом случае другой Маг, который будет пытаться просканировать ситуацию, не сможет точно определить:
-предмет, с которым была проведена магическая работа;
-вид и конкретный магический ритуал, который был проведён;
-мастера, проводившего магические манипуляции.
Естественно, что в Белой Магии такая мощная защита редко применяется, добрые дела скрывать не имеет смысла, что нельзя сказать о злонамеренном нанесении вреда Чёрными Магами.
Приём символического замыкания «замок → ключ» по механизму действия почти аналогичен магическим ритуалам, базирующимся на завязывании и развязывании узлов. Только в этом случае выступает не один, а сразу два конструктивных элемента, которые иногда выступают, как взаимозаменяемые составляющие.
Если в начале заговора пространство Божеств было открыто, то в конце обряда, соответственно,его необходимо закрыть, замкнуть:
«И будте мои слова крепки и лепки, и крепче лому травы и божыя стрелы, синчю, ерчу, камни каленово и сабли вострыя, булатныя, замкнены тридевять замками, и завернены тридевять золотыми ключами, и собраны те ключи, и брошены в окиян море к тоске рыбе щуке в горло. Пока еретники и еретницы не выпьют ис синево моря воды, и песков не оголят, и щуки не изловят, и клучей не вынут, дотоле с меня, раба Божия имрека не было бы грыжи…».
«К этому моему слову ключ и замок, отношу я к Окиян-морю. Есть на Окиане-море остров велик, к берегу лежит бел горюч камень Алатырь; под камнем стоит живая щука, пожрет тот мой ключ и замок. Кто кругом Окиан-море обойдет, кто около Окиан-моря песок вызоблет, кто из Окиан-моря воду выпьет, кто ту живую щуку добудет, ключ и замок мой достанет - тот мой промысел попротит».
«У тех же тридесяти тынов есть тридесять замков, у тридесяти замков есть тридесять ключей. Приду я, раб Божий имя рек, и затворю те тридесять замков, и брошу тридесять ключей во святое Хвалынское море, и придет щука золотая, челюстью ухватит те ключи и понесет во глубину морскую, в пуповину, под колоду белодубовую. И тем словам ключевыя слова аминь, аминь, аминь».
«А сему моему заговору и властному приходу утверждение небесная высота, земная широта, морская глубина, алатырь камень, чрево китово. Кто может небесную высоту излетати, земную широту изступати, морскую глубину изныряти, во чрево китово сходити,тот может сей мой заговор заговорити. Нет ответу в живых человецех. Небесной высоты не излетавати, а земные широты не изступовати, алатыря каменя не подымовати, во чрево кита не схаживати до скончания века».
«Кто небо сроет и землю к небу здынет, тогда меня, раба Божия имрека, испортит и изурочит со огненным ружьем, со свинцом и с порохом, с укладом и камнем, с бурнастым борзым кобелем. Ете ключи в море лежат, песком засыпало и землею завалило».
«Тут моим словам ключ и замок самому Сатане под его золот престол, а когда престол его разрушится, тогда дело сие объявится».
Было и так, что заговор символически скрепляли ударом в ладоши:
«От сего моего ручного удара ключь и замок».
Применялись и загадочные формулировки:
«Моему слову ключ и замок, финбирь заклинал замок, финбирь, зак и каждак, как…».
Очень вероятно, что заговор читался над вполне реальным замком и ключом, а в конце обряда замок закрывался и вместе с ключом зарывался в землю или кидался в воду, как гарант несокрушимости обряда. Возможно, имел место и промежуточный вариант в виде ключа-амулета,ключа-оберега, который носился на шее и символически ПРИКУСЫВАЛСЯ при обрядовом замыкании в конце чтения заговора(«ключ моим словам язык,уста моя замок»). Известно, что «замок» или «ключевые слова» нередко считались как бы собственностью знахаря, сохранялись в особой тайне и передавались только ученику на смертном одре.
Зачастую колдовские сборники завершаются отдельным небольшим заклятием, так и называющимся «ключ» или «замок»:
«Ключь серебрян на закладе в лари под белым камнем алатырем, а замыкает замком те молитвы на рабе Божии имярек и того замка не отмыкати ни белцу, ни чернецу, ни белице, ни чернице, ни колдуну, ни колдунье и всяким некрещеным людем и крещеным, и русским опрично меня, раба Божия имярек, тако же и тем моим супостатом и недругом, всяким людем, верному и неверному, языку и плечю всякому своим ратным оружием не ранивати и не убити врогом нашим и супостатом меня, раба Божия имярек, и до моего веку, всегда и ныне и присно и вовеки веком».
«Замок. И будь мой наговор крепок. Никому бы мой наговор не отхаживать, ни еретнику, ни еретнице, ни колдуну, ни колдуницы, ни заугольному выблятку. Во имя Отца и Сына и Святаго духа. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь, аминь, аминь».