Новости: 🔔 Добавлено множество новых, интересных и бесплатных мастер классов 🔔

  • 21 Ноября 2024, 11:41:24


Автор Тема: Магический арсенал кимбанды  (Прочитано 514 раз)

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Репутация: 397
  • Raven
Магический арсенал кимбанды
« : 11 Апреля 2021, 03:07:45 »
Магический арсенал кимбанды

Магический арсенал кимбанды состоит из очистительных процедур, привязок, всевозможных магических атак, ритуалов симпатической магии, молитв, прошений и так называемых деспашо (despacho) / эбо (ebo) — различных типов подношений. Этот набор магических практик типичен для всех колдунов, которые возвышают свой голос в стенаниях, требуют помощи на языке танца и приносят духам жертвы и дары. Мы питаем духов алкоголем и табаком, травами и цветами, чтобы духи явили нам дорогу, необходимую для магической работы. Эти дары можно оставлять и на печати духа (понто рискадо), сопровождая их молитвами и песнопениями (понто кантадо), и в тех местах, где дух обитает в земном мире, и в посвященном ему тронко и храме. Сведущий кимбандейро, установивший подлинную и прочную связь со своими духами, способен творить чудеса при помощи одной лишь сигары, нескольких свечей и бутылки кашасы, тогда как невежда может перебить целое стадо жертвенных животных в тщетных попытках склонить мироздание хотя бы на волосок в сторону желаемой цели, и в результате добьется лишь закрепления негативного паттерна — цепи бесконечно повторяющихся неудач.

Я разделяю представление о том, что кимбандейро — это воин, воитель духа и магии. Но подобный статус предъявляет к человеку особые требования. Чтобы использовать свой арсенал разумно, нужно осознавать, в чем заключается истинная цель вашей магической работы и, соответственно, по каким путям следует направить энергию и какие сформировать связи. Кроме того, важно понимать функции ваших магических орудий. Без такой подготовки, на мой взгляд, не обойтись ни одному воину-чародею. В трактате «Хагакурэ», японском руководстве для воинов, сказано:

    Основной принцип боевых искусств со­стоит в том, чтобы нападать, не думая о жизни и смерти. Если противник поступает так же, он и ты друг друга стоите. В этом случае исход поединка решает сила духа и судьба.

Это изречение глубже, чем кажется на первый взгляд, потому что наш истинный противник — это противник внутренний. В магическом мире невозможно выиграть ни одну войну, не победив сперва своего внутреннего врага. Одержав победу над внутренним врагом, мы обретаем безмятежность духа. И в этом состоянии безмятежности мы можем использовать страсти как духовные орудия. Следовательно, вопрос: как достичь такого состояния ума? Как научиться использовать свой внутренний огонь холодно и расчетливо, принимая его, но не поддаваясь желаниям? «Хагакурэ» отвечает на этот вопрос так:

    В этом суть Пути самурая. Если, укрепляя свое сердце решимостью каждое утро и каждый вечер, человек сможет жить так, словно тело его уже умерло, путь будет для него свободен. Вся его жизнь будет безупречна, и он добьется успеха на своем поприще.

Этот совет справедлив и для тех, кто желает овладеть колдовским арсеналом кимбанды. Ведь кимбандейро — это живое воплощение мудрости прошлого: память о смерти живет в его душе и теле и руководит его жизнью. Итак, настоящий кимбандейро — совершенный воин, но в первую очередь он должен победить самого себя. И эта задача подводит нас к истинной сути кимбанды: кимбанда есть искусство врачевания. Следовательно, настоящий кимбандейро должен хорошо разбираться в очистительных обрядах, целебных омовениях, воскурениях и магических операциях, открывающих пути к счастью перед теми, от кого отвернулась судьба. Кимбандейро работает в мире контрастов: он умеет не только разжечь огонь, но и угасить его — будь то чистой водой или алкоголем.

Перевод с англ. Анны Блейз


Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/kimbanda/360/magicheskiy-arsenal-kimbandy/4831/
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Репутация: 397
  • Raven
Re: Магический арсенал кимбанды
« Ответ #1 : 11 Апреля 2021, 03:09:04 »
Магическая методология кимбанды

Кимбандейро получает в свое распоряжение целый спектр магических приемов для достижения тех или иных целей. Но если он достаточно благоразумен, то прежде, чем приступить к работе, он непременно оценит и взвесит вопросы справедливости и силы — и будет при этом честен с самим собой. Серьезное отличие кимбанды от менее строгих по форме колдовских традиций, в которых колдун полагается лишь на силы собственной души, — в том, что кимбандейро привлекает к работе внешние духовные силы. В магических операциях кимбанды участвуют разумные духовные сущности, известные нам по именам и сотрудничающие с нами в рамках договора. Поэтому магические узы, которые налагает кимбандейро, оказываются прочнее, а разрывы — глубже, чем простая связь или отторжение между практикующим и объектом его симпатии или антипатии.

Эшу — это духовные стражи, сотворенные Нзамби, поэтому любое магическое деяние, которое мы совершаем в их присутствии, влечет за собой масштабные последствия. Эффект кругов, расходящихся по воде, в кимбанде выражен очень ярко, а путь к достижению поставленной цели зачастую оказывается странным и загадочным. Впрочем, подобные загадки, сопутствующие подготовительной и непосредственно магической работе, иногда удается разгадать. Мне кажется, они возникают тогда, когда дух желает, чтобы мы в процессе работы стали старше и мудрее, — именно поэтому такими странностями чаще всего сопровождаются операции, призванные привязать к нам объект желания, и колдовство, замешанное на жажде мести.

Магические привязки редко приводят к счастливому финалу — главным образом, потому, что объект желания обычно сопротивляется воздействию. Чем меньше естественного сродства между двумя сторонами, которые мы соединяем магическими узами, тем более загадочным и неожиданным оказывается результат. Например, мужчину бросила жена, и он хочет сделать привязку, чтобы ее вернуть. На первый взгляд, причина для магического вмешательства может показаться достойной; но что, если на самом деле муж оскорблял и бил свою жену? Как это повлияет на план нашей работы, да и вообще, стоит ли в данном случае делать именно привязку? Может быть, лучше провести другую операцию, призванную изменить поведение мужчины? Или, например, человек буквально одержим объектом желания — и чего в этом случае можно ожидать от магической операции, если она с самого начала насыщена энергией киюмб? Прежде чем чем приниматься за работу, нужно как следует подумать. Не за всякую работу стоит браться, и не всякая работа принесет желаемый результат. Если мы попытаемся связать магическими узами двух человек, между которыми уже сложились нездоровые отношения, то результаты окажутся малоприятны и, вдобавок, привлекут новые потоки негативных энергий. На мой взгляд, любому, кто хочет заниматься любовной магией, прежде всего следует прочесть книгу Мохаммеда Мрабета «Любовь и пара волосков».

Жажда мести — тоже негодное топливо для магии: любая операция, которую вы на нем проведете, неизбежно даст откат. Вспоминается недавний случай, когда человек решил во что бы ни стало свести в могилу одного судебного чиновника, повесившего на него ложное обвинение. Он пошел на кладбище и провел операцию под названием «Ящик мертвеца», описание которой вы найдете ниже в этой главе. Через неделю разразился громкий скандал, в результате которого чиновника сразил инсульт; умереть он не умер, но потерял дар речи и остался инвалидом. Человек, проведший эту операцию, остался очень доволен и некоторое время радовался достигнутому, пока внезапно не обнаружил, что и сам начал стремительно терять здоровье. Операции возмездия следует проводить холодно и расчетливо: слишком жаркий огонь притягивает киюмб. Кроме того, в пылу страсти мы нередко забываем о простейших мерах предосторожности — таких, например, как бросить себе за спину щепотку соли, чтобы сбить киюмб со следа, или посвятить положенный период очистительным омовениям и практике добрых дел, чтобы восстановить естественное равновесие.

Это всего лишь один из множества примеров, свидетельствующих о том, что силы, с которыми мы работаем в кимбанде, совершенно реальны и обращаться с ними следует с осторожностью. Всегда нужно отдавать себе отчет, почему мы совершаем те или иные действия. Всегда нужно тщательно рассчитывать каждый шаг и, самое главное, правильно оценивать характер связей, с которыми мы работаем.

На более метафизическом уровне всякая операция кимбанды описывается так: мы привлекаем в жизнь субъекта какой-либо из земных огней, чтобы тот помог ему в достижении цели. Для этого прежде всего нужно исследовать природу субъекта, его мотивы, характер, эмоциональное состояние и так далее. Затем нужно выбрать силу, которую мы призовем на помощь; у земного огня есть много различных вариаций, но по сути своей все они — пламя и страсть, сердце и кровь. Это и есть топливо, на котором мы достигаем результата. Поэтому чрезвычайно важно изучить как можно более тщательно все возможности и свойства того огня, с которым вы работаете; и именно поэтому я советую подходить к кимбанде как к традиции общения с духами и относиться к духам как к наставникам — истинным тата и яя, хорошо знающим жизнь по обе стороны зеркала. Если вы последуете этому совету, то сможете укротить в себе огонь ненависти и желания — и на смену ему придет понимание. Вы научитесь находить более правильные способы для достижения своих целей. Такое отношение к духам помогает избежать самой страшной ловушки, подстерегающей человека на пути кимбанды, — опасности превратиться в бездумную и безвольную игрушку духов. Эшу — сами себе хозяева. Их можно привлекать к работе для гармоничного воздействия на естественный ход событий, но с таким же успехом они могут искажать порядок вещей, превращая его в гротескный кошмар. Бесплатного сыра с этими духами не бывает: все строится на взаимообмене, и динамика этого взаимообмена будет тем более здоровой, чем более крепкую связь мы установим с духами и чем более внимательно и осознанно будем прислушиваться к ним как к учителям. Тогда они принесут в нашу жизнь не ярость и пьяные дурачества, а равновесие и мудрость.

Перевод с англ. Анны Блейз


Nicholaj de Mattos Frisvold (c)
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com

Raven

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Репутация: 397
  • Raven
Re: Магический арсенал кимбанды
« Ответ #2 : 11 Апреля 2021, 03:15:28 »
Кимбанда и воды ислама

Как отмечают Р.Н. Родригиш и Артур Рамуш, мусульмане, прибывавшие в Бразилию, старались хранить свои мистериальные традиции в строжайшей тайне. И, следует признать, они настолько в этом преуспели, что в наши дни об их влиянии упоминают очень редко и не помнят почти ничего. Бразильцы называли мусульман «моссуруби» (Mossourubi), «мусульми» (Musulmi) и «мале» (Malê). Последний термин происходит от названия государства Мали, расположенного в долине реки Нигер, основную часть населения которого составляет народ малинка (мандинка, мадинга). Очень скоро это слово, «мале», стало синонимом макумбы и черной магии. Бастид указывает, что на самом деле ислам в Бразилию принесли не малинка, а хауса, что весьма любопытно ввиду географической близости между территориями хауса и йоруба и давней истории конфликтов между этими двумя народами. Африканская культура ассимилировала ислам так же, как и христианство, породив своеобразный сплав мусульманского вероисповедания с анимизмом еще у себя на родине, — а в Новом Свете эта синтетическая религия претерпела еще одну трансформацию.

Известно, что в 1840 году в Рио-де-Жанейро, на Руа Баран-ди-Сан-Феликс, была основана мечеть. Известно также, что мусульман иногда называли «мина» (mina) — по названию порта Эль-Мино в Баии, через который они прибывали в Бразилию. Однако в этом может заключаться и намек на связь с ранним этапом развития макумбы, формировавшейся, по всей вероятности, в суровых условиях на севере штата Минас-Жерайс: сюда мусульман отправляли на добычу драгоценных металлов, которые затем перевозили в Викторию, Сальвадор, Рио-де-Жанейро, а в более поздний период — в Сан-Паулу.

В 1912 году стало известно о «секте мале», действовавшей в штате Алагоас. Главным объектом их поклонения был «Али Баба» — разумеется, не герой сказок «Тысячи и одной ночи», а Али ибн Абу Талиб, двоюродный брат пророка Мухаммеда, основоположник суфизма и мистического ислама. В этой общине его почитали в образе ребенка, облаченного в красные одеджы и украшенного ожерельями с подвесками-офа (ofá, «охотничий лук»). Секту возглавлял алуфа (alufa, «священнослужитель»), которого называли «иман» (iman) или «альмани» (almany); он возглавлял церемонии, в ходе которых верующие рисовали арабески и пели гимны во славу Аллаха и различных ориша.

В наши дни о мусульманском пласте традиции вспоминают нечасто — как будто воды ислама излились без остатка и растворились в общей духовной атмосфере минувших времен. Отчасти это может быть связано с революционным духом, свойственным Черному исламу, но отчасти — еще и с тем, что народ хауса доставлял колонизаторам много беспокойства. С 1813 года многих мятежных мусульман-хауса начали отправлять обратно в Африку, а многих — попросту истреблять. Так твердыня Черного ислама пошатнулась и защитники ее рассеялись, но это способствовало гораздо более глубокому слиянию с новой землей и ее духами.

Сохранилось несколько отчетов о том, как в конце XIX века праздновали Рамадан небольшие замкнутые общины мусульман в Баии и Рио-де-Жанейро: церемония включала в себя не только молитвы, но и магические заклинания и обряды. Верующие в подобных общинах признавали важность мусульманских молитв и Корана, носили абаду и тюрбан, пользовались четками и соблюдали посты. Свои церемонии они всегда проводили втайне и были очень скрытными во всем, что касалось религиозной жизни. В немногих дошедших до нас описаниях упоминается сверхъестественный свет, сиявших на лицах мале и алуфа. Также ходили слухи о таинственных огненных великанах, которые якобы появлялись на таких церемониях, что, естественно, обеспечило алуфа репутацию черных магов. Некоторые усмотрели в этом источник выгоды и начали проводить магические обряды за деньги, прибегая к помощи духов под названием «алигенум» (aligenum), более известных нам как джинны. Вполне вероятно, что кимбанда, постоянно развившаяся и впитывавшая новые влияния, вобрала в себя и некоторые элементы этой традиции, но какие именно — сказать сложно.

На мой взгляд, резонно будет предположить, что память о мусульманских колдунах в кимбанде сохранилась в линиях Малей (Malei) и Моссуруби (Mossourubi или Mossurubi). В пользу этого предположения говорит то, что некоторые служители Малей проявляют осторожность в употреблении алкоголя, табака и мяса и даже используют молитвенные четки для медитаций и трансовой работы. Не исключено также, что по меньшей мере некоторые элементы астрологического учения, в 60-е годы XX века переориентированного Луренсо Брагой на теософскую идеологию, в конечном счете восходят к традиции мале или алуфа. Подводя итоги, я позволю себе процитировать отрывок из своей предыдущей книги, «Помба-жира и кимбанда мбумба нзила»:

    Еще одна линия кимбанды, Моссуруби, в истоках своих она связана с «мале» — мусульманами из Мали и Судана, оседавшими, главным образом, в штате Алагоас. Их называли также «малинка» и «мадинга», хотя эти термины употреблялись и в более широком смысле — как обозначение всех африканцев, кроме банту и йоруба. Народ йоруба, в свою очередь, был известен под названием «наго» (Nagô). «Мале» звучит очень похоже на «Малей», а «Малей» — название еще одной линии кимбанды, которая считается самой свирепой и зловещей из всех. Эту линию возглавляют Эшу Рей и его помощник Эшу Марабо (Exu Marabô), а словом «марабо» (marabó) мусульмане из Сьерра-Леоне и Ганы называют колдунов. Вправе ли мы предположить, что несколько линий современной кимбанды берут начало от этой небольшой группы мусульманц — выходцев из Дагомеи и земель йоруба?

Перевод с англ. Анны Блейз

Nicholaj de Mattos Frisvold (c)
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Raven | raven@mooncatmagic.com