Новости: 🔔 Добавлено множество новых, интересных и бесплатных мастер классов 🔔

  • 21 Ноября 2024, 12:25:18


Автор Тема: Семинар "История Магии"  (Прочитано 902 раз)

Malfetto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: 114
  • Malfetto
Семинар "История Магии"
« : 03 Апреля 2021, 02:44:28 »
Добро пожаловать, уважаемые фрумчане, на семинар "История магии".

Вводная лекция.
История Магии. Основы.

Что такое магия?  — это символические действия (обряды) или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём.

Магия - это не просто красивые заклинания, эффектные ритуалы и пугающие знаки. Магия- это одна из основных составляющих Вселенной, с течением времени она развивалась, обретала новые смыслы, появлялись и развивались новые магические народы. Как считают ученые магического мира, магия-  это символические действия или бездействия, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём.

История магии - один из древнейших и важнейших предметов для изучения. Это дисциплина, изучающая ту часть человеческой истории, которая связана с магическим миром. Можно сказать, что без истории не было бы ни одной дисциплины. Допустим, Зельеварение. Рецепт каждого зелья проверялся опытом зельеваров, зелья не создавались с первой попытки. Добавляя разные ингредиенты, опытным путем создавалась идеальная рецептура для того или иного зелья. И сегодня мы имеем опробованные многими рецепты, по которым без опасения можем сварить то, или иное зелье, и мы будем знать тот эффект, который оно будет оказывать.


Из чего же состоит история магии? Это и устные предания, и различные вещественные источники (старинные книги по магии, древние артефакты) ,и возможность создать портал в то или иное время, и возможность послушать рассказ о том или ином событии от ее реального участника (приведения или призрака).

*****

Происхождение магии.

Вопрос о возникновении магии волнует умы магических ученых с момента появления самой истории как науки. Он так же важен для науки как и вопрос о том, как вообще возникло все живое и было ли оно создано каким-то высшим существом. Существует несколько подходов к изучению вопроса о появлении магии:

• По первичному подходу считается, что магия возникло до появления человечества и что магия есть важнейшая стихия вселенной, из которой вышло все живое. По этому подходу возникновения магии и не было вовсе, ведь она была всегда. Ученые, придерживающиеся этого подхода, считают, что не существует людей, не имеющих магического дара, просто у некоторых он проявляется более ярко. 

  •  По вторичному подходу, магия возникла после появления человечества. Существует теория, согласно которой магия  возникла из-за того, что люди воздействовали своим энергетическим полем на энергетику Земли, в результате чего возникла, так называемая,  магическая оболочка Земли. Но, существуют некоторые несостыковки, когда речь идет об этом подходе, ведь как могли возникнуть иные  магические народы, если магии до появления человечества не было?

  •  По внеземному подходу существуют две теории. Согласно первой, Землю посетили некие неземные существа, которые использовали магию для создания своих машин и летательных аппаратов магию и смогли обучить ею людей. По второй теории, на Землю попали представители из параллельного мира, в котором или все, или большая часть, была существами с магическим даром. Они обучили людей магии, которую использовали в своей повседневной жизни. Этот подход возник сравнительно недавно и популярен в кругах магов-уфологов.

•  Религиозному подходу людей магическими способностями могли наделять только люди. Но магический дар доставался не всякому. Человек должен был четко выполнять поручения богов, быть добрым, храбрым. Следуя этому подходу, можно также считать, что магом человек может быть только тогда, когда он владеет каким-то особым артефактом.

*****

Первобытная магия и самые первые маги.

Как мы выяснили, существует много различных гипотез о появлении первых магов. Скорее всего на заре человечества, все люди умели пользоваться магией. В то время не было деления магов и немагов. Первобытный мужчина перед охотой, вырезающий на роге убитого животного изображение будущей добычи, обращающийся к духам леса за помощью, заговаривающий стрелу на пушного зверя - кто он, маг или не маг? Эти действия умел производить каждый охотник. Первобытные люди рисовали на скалах изображения зверей, Луны, Солнца, призывали различные природные явления танцем, песнями, игрой на специфичных музыкальных инструментах.

Однако это прекрасное время, не могло существовать долго. Не секрет, что люди обладают от рождения необычными способностями. У одних общение с потусторонним миром, с другими расами и иными существами стало ограниченной частью бытия, для других оно превратилось в утомительное, часто неудачное занятие. Равенство между магами и немагами исчезло, небольшая каста людей из древних обществ стала магами или просто сказали что они маги, остальным было отведено место охранников и работников. Маги древности подчёркивали избранность, уникальность и необходимость магов в жизни общества. Они создавали специально свои круги, которые были закрыты для посторонних. В это время (4 тыс. до н.э - 5 тыс. до н.э ) , маги фактически правили миром. Вспомним обожествляемых правителей-магов Междуречья, Индии, Китая, Греции, Рима чья власть опиралась на магию...Несмотря на разницу в датах и деталях, эти государства рухнули когда правившая магическая элита перестала быть единой, распавшись на старые семьи.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/istoriya-magii/311/seminar-istoriya-magii/4657/
Дающему мнѣ премудрость воздамъ славу.

Malfetto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: 114
  • Malfetto
Re: Семинар "История Магии"
« Ответ #1 : 03 Апреля 2021, 08:50:49 »
Лекция №1

Сегодня мы поговорим об Адаме и Еве. О самых первых магах нашего мира. И погрузимся в Древнейшую историю магии.

В этот период, магия начала свое существование. С незапамятных времён, землю заселяли маги и не маги, они не отличались друг от друга, не было ни хороших, ни плохих. Они плодились и размножались, и земля напоминала сад.

Двое из них были волшебниками, их часто называют "первыми ". И мы будем говорить о них. Их звали Земля (Адам) и Жизнь (Ева). У истока четырех рек росли два дерева, Древо Жизни и Древо Познания Добра и Зла. Высоко над деревом раскидывал свои крылья Феникс, поэтому на рассвете и закате облака, были розовыми словно окрасились от огненных перьев. Глубоко под землёй обитал Змей-Василиск. Жизнь в саду текла беззаботно, лев возлежал с ягнёнком, и никто не знал кровь на вкус.

Адам дал начало магии имён, и с тех пор все волшебство в мире стало вершиться словом. В древний времена, имя имела магическую власть над своим носителем. Кто знал Имя - тот знает суть вещи. А кто получает знание - имел власть. Ева была змееустом. Она понимала и могла говорить с животными и растениями.

Однажды Василиск выполз из корней Дерева, обвился вокруг ствола его, и заговорил с Евой. Он говорил что хочет поговорить с Адамом, но тот не понимает змеиный язык. Змей был самым мудрым из существ, кроме Феникса, и самым древним. Он желал поделиться мудростью, пока ещё чуждой людям, и даже волшебникам. Змей сказал Еве, что дерево Жизни - принадлежит всем, и любой может есть с него плоды, а вот дерево Познания может есть только Адам: оно должно помочь ему разобраться с сущностью вещей. Ева была очень добра, и поэтому решила передать все что ей сказал змей Адаму. Она сорвала плод Дерева Познания и съела его.И в тот же момент поумнела, и осознала очень многое.После этого она все рассказала Адаму, и тот съел плод дерева Познания .


В тот же миг они поняли , что мир состоит из Добра и Зла. С этого момента они потеряли общий язык, проклиная тот день, когда променяли покой на мудрость...
Дающему мнѣ премудрость воздамъ славу.

Malfetto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: 114
  • Malfetto
Re: Семинар "История Магии"
« Ответ #2 : 03 Апреля 2021, 08:59:48 »
Лекция №2.

На этой лекции мы поговорим о жизни Адамы и Евы после того, как они стали мудрее. Они пожалели о том, что променяли покой на знания, и начали понимать разницу между добром и злом.

Выйдя из сада, Адам и Ева поселились в обычной местности, окруженной рекой, деревья там были фруктовые и хвойные. Ева родила Адаму двух сыновей. Каин - он носил следы сомнений родителей, и мудрости которую они обрели дорогой ценой. Мальчик был очень талантлив и умён, умел разговаривать с животными, заклинал стихии, знал как извлечь для себя выгоду, как и его мать он был змееустом. Младший сын Авель - он носил в себе всю радость, благодать которую родители оставили в прошлом, и где они были счастливы.

Авель был добр к природе, к животным хотя и не понимал их язык. Авель был мирным человеком. И это являлась разницей между братьями, и яблоком раздора между ними. Но тот момент жизнь волшебников стала более грубой, так же как и волшебство. Как вы думаете почему?


Итак, продолжим, волшебникам приходилось обеспечивать себя пропитанием, так как природа больше не слушалась их, как раньше. Им приходилось использовать специальные чары и заклинания, увеличивающие плодоносность земли, или защищающие их от диких животных. Авель был пастухом, Каин -Земледельцем. Старший брат считал, что Авеля родители любили больше чем его. И однажды во время ужасной грозы, Каин убил Авеля. Он убил его не заклинанием, а голыми руками. И только после смерти брата, Каин понял, что родители его не полюбят так же сильно, как и брата. В результате, Каин был проклят.

На руке Каина появилась печать - Каинова Печать. Его глаза потемнели, левый глаз начал косить, слово он искал убитого брата, частичку своей души. Родители не смогли помочь своему сыну. Каин покинул родительский кров, и больше туда не вернулся. Он дошёл до земли Нод, и там же женился на женшине из простого народа. Он построил город, который назвал в честь себя.

Потомки Каина были знамениты, и все прожили долгую жизнь. Половина потомков были волшебниками, а другая половина - обычными людьми. Как и все потомки Каина, маги были искусны в заклинаниях, боевых чарах и во многих других областях магии. Это линия магии с того времени сохранилась почти без изменений, передаваясь через кровь, и опытный взгляд всегда различит в колдуне или ведьме - Каинову печать.

Дающему мнѣ премудрость воздамъ славу.

Malfetto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: 114
  • Malfetto
Re: Семинар "История Магии"
« Ответ #3 : 03 Апреля 2021, 09:09:03 »
Лекция №3.

На прошлой лекции мы узнали о жизни Каина после того, как он покинул родительский дом. Сегодня мы обсудим, как же после этого жили герои нашей Истории.

После того как Адам и Ева потеряли своих двух сыновей, точнее один погиб, а другой покинул их, Ева родила третьего сына - Сифа. Он был копией Авеля. Сиф позже взял в жены обычную женщину из народа, и дал начало новой линии волшебства - жреческую. Прежде всего она основывалась на ясновидениях и исцелениях. Шли года, маги обеих ветвей жили вместе с людьми, магия текла в их крови, возникли правила совместного проживания каинова колена и жреческого.

В те времена маги жили столетиями и мели кучу детей. Чаще всего женщины выступали носительницей волшебной крови, а не волшебных свойств, мужчины же наоборот, выступали субъектом волшебства. Некоторое время Каиново колено и Жреческое колено не пересекались.

Первая причина : жреческое колено вело войны, строили города и смешивались с местным населением. Вторая причина : с Каиновой печатью, никто не хотел связываться. Линия крови стала очень важна, и поэтому к выбору жены подходили осторожно, ведь она была носительницей волшебной крови.

И, как полагается, во всякой истории происходит любовь. Старший первенец Жреческого Колена, полюбил сильную и чистокровную волшебницу Колена Каинова. Девушка была искусной волшебницей. Они поженились, и после нескольких лет совместной жизни, у них появился сын. Мальчик он был практичным , хитрым, и жестоким. Его магическая сила была огромна, даже по тем временам. Он превратил город в котором жили его родители в столицу державу известной как Содом.

Теперь мы коснёмся чуть-чуть религии и магии. Без нее мы не сможем говорить дальше, про некоторые исторические моменты. Магия всегда пересекалась с религией. Общее у них - общие объекты.

  •  Предметы (волшебные артефакты)
  •  Растения (яблоки Гесперид )
  •  Люди (Волшебники)
  •  Существа (магические существа)

Религия была одной из форм магии, и совсем недавно они разошлись.

Магия бывает трех видов.

1) Жреческая магия или сакральная (священная магия ) - она сливалась с религиозным культом и являлась её выражением. Этот тип магии прнято считать Белой магией.

2) Ритуальная магия - считается сочетанием священнодействия и Колдовства. Магия обслуживает личные нужды волшебника, а не нужды его народа или божества.Жреческая магия из покон веков включала в себя жертву. Чаще всего плоды растений или домашние животные.

3) Личная магия - с ней мы встречаемся  когда маг применяет свои магические способности. Личная магия  присуща всем магическим расам.
Дающему мнѣ премудрость воздамъ славу.

Malfetto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: 114
  • Malfetto
Re: Семинар "История Магии"
« Ответ #4 : 03 Апреля 2021, 09:16:01 »
Лекция №4

А теперь мы поговорим  о Древней магии- о магии Древнего Египта.

- Магия древнего Египта, была частью религии. Она существовала в двух разновидностях  :  с одной стороны , ею пользовались во благо живых и мертвых, а с другой - она являлась  орудием тайных заговоров, и приносила вред тем против кого она применялась.

Магия занимала важное место в  жизни древних египтян. Иероглифические тексты состоят из множества символов, которые отражают окружающую действительность египтян и мир их воображений — мир богов. Многие иероглифы в зависимости от контекста считались опасными. И писари были вынуждены придумать различные способы «усмирить» эти дурные символы. Многие древнеегипетские иероглифы изображают людей и животных, которые в некоторых ситуациях могли представлять угрозу для других (например, хищные птицы, львы, скорпионы, газели и прочие дикие животные); не будучи по-настоящему вредоносными, они все же иногда внушали некоторые опасения.

Египтяне уважали и  ценили  амулеты,  он считали,  что они защищают тела живых и мертвых людей. В древние времена  при надевании на человека амулета  произносились специальные заклинания. Но магической силой обладал только жрец.

Богов египтяне считали твор­ца­ми городов, за­ко­нов, ре­ме­сел, ис­кус­ства, пись­ма и т.п.; но также обо­жеств­ля­ли жи­вот­ных (кошек, быков, кро­ко­ди­лов). Их дер­жа­ли в спе­ци­аль­ных по­ме­ще­ни­ях, пру­дах; оскорб­ле­ние свя­щен­ных жи­вот­ных ка­ра­лось смер­тью.

Каж­дый храм был по­свя­щен ка­ко­му-то богу, внут­ри по­ме­ща­ли его ста­тую этого бога. Слу­жи­те­ли богов - жрецы при­но­сили богам жерт­во­при­но­ше­ния с целью уми­ло­сти­вить их.

По­ми­мо храмов, егип­тяне стро­и­ли гроб­ни­цы («дома веч­но­сти»), в центре по­ме­ща­ли каменный сар­ко­фаг с му­ми­ей, так как счи­та­ли, что тело надо со­хра­нить для про­дол­же­ния жизни души в за­гроб­ном мире. Стены по­кры­ва­лись над­пи­ся­ми, со­дер­жа­щи­ми ма­ги­че­ские фор­му­лы и за­кли­на­ния. Это долж­но было по­мочь пе­ре­пра­вить­ся фа­ра­о­ну в мир иной.

Древнейшим памятником египетской письменности является “Книга мертвых”, непосредственно связанная с культом умерших. Ее истоки относятся к эпохе Древнего царства, когда жрецы начали разрабатывать для фараонов и представителей знати систему магических формул, заклятий, заговоров, гимнов и молитв, необходимых в загробном мире. Позднее, в период Нового царства, эти тексты были обновлены и дополнены. “Книга мертвых” подразумевает собрание религиозных текстов и изображений, которые должны были сопровождать умершего в загробный мир и являлись для него своеобразной инструкцией.

Магия речи, на протяжении тысячелетий использующая в погребальном обряде и зафиксированная в "Книге мертвых", отражает то значение, которой придавалось слову в религиозных представлениях древних египтян. Особой магической силой было наделено имя-Рин человека, духа или божества, являющееся сокровенной частью его сущности. По одному из мифов, Птах (по другой версии - Ра) сотворил мир силой слова: давая имена-Рин объектам, предметам и существам, он тем самым определял их сущность и место в мире. Знание подлинного имени давало власть над его обладателем, а предметы, не имеющие названия, для египтян не существовали. Увековечивая имя человека в надписях, увековечивали его жизнь.

Египтяне верили, что в фигурку любого животного можно вселить  душу того кого она изображает. Ктим относиться "Ушебти", которые клались вместе с умершим. В египетской магии  три главных принципа  - принцип сходства, принцип замещения целого  его частью  и принцип слова.

-Если мы будем судить , магические тексты которые дошли до наших дней, то можно веделить 3 основных направления :

  •  Магические тексты,предназначенные для использования в земной жизни, сюда входят тексты лечебного содержания.Недуги были двух видов очевидные : разого рода раны,ожоги и т.д ; Скрытые :  недуги возникали сами по себе.

  •  Магические тексты для обеспечения умершему безопасной и вечной жизни в потустороннем мире;

  •  Магические тексты для установления контактов живых с умершими и сверхъестественными существами (богами и духами).

Египтяне так же хорошо знали движение небесных тел, на основе этого они положили начало астрологии. Они так же ввели понятие счастливых и несчастливых дней.

В Египте глубоко верили в вещие сны, в их истолкование, что зафиксировано в ряде памятников, дошедших до нас непосредственно из Египта. До нас дошло несколько текстов о вещих снах различных фараонов (с явлением божества) и о последствиях этих снов. Например, в тексте, известном в науке под названием "Принцесса из Бахтана"; в сказках о верховных жрецах Мемфиса - о Мехит-Усхет, жене Сатни-Хаэмуаса, видевшей сон о том, как ей обрести способность к деторождению; в сказке о Ра-Осирисе, где рассказывается, как Панехси, сын Гора, увидел во сне самого бога Тота, вооружившего его магическими познаниями.


Магия Древнего Египта имела 3 основные направленности:

1. Предсказания. Самым распространённым способом предсказания будущего в Древнем Египте являлись предсказания по сновидениям. Предсказанию по сновидениям обучали в храмах Гелиополя, где верховный жрец имел также титул «великий провидец».

2. Приворотная магия.  В Древнем Египте были очень распространены различные любовные напитки и зелья, может быть даже больше, чем в настоящее время. Кстати,  во время одних раскопок было найдено описание необычного заклинания, относящегося примерно к  1100 7. до н. э., в нем маг угрожает богам уничтожить их храмы в случае невыполнения его желания.

3. Проклятия. Всевозможные проклятия были очень распространены в Древнем Египте. Все египетские гробницы содержат в себе подробные описания того, что случится с человеком, который побеспокоит находящуюся в саркофаге мумию.
Дающему мнѣ премудрость воздамъ славу.

Malfetto

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Репутация: 114
  • Malfetto
Re: Семинар "История Магии"
« Ответ #5 : 03 Апреля 2021, 09:17:54 »
Лекция №5

А теперь поговорим о шаманах.
Шаманы - это люди, которые  могут войти в состояние транса,  в этом состоянии общаться с духами и излечивать болезни. Шаманами люди становились не по своей воле.

Считалось, что сразу человеком завладевала шаманская болезнь, из-за того, что духи стремились общаться с ним, а в будущем, пройдя особые обряды, человек становился шаманом.  Шаманы, входя в транс, часто общались с духами- тотемами.

Тотем - это некий дух, который был у каждого племени. Члены племени очень почитали свой тотем, то есть духа, которого они  считали своим своим прародителем и кровным родственником. Тотемом могло были какое-то растение, животное и даже явление.

Шаманизм — ранняя форма религии, в основании которой лежит вера в общение шамана с духами в состоянии транса. Шаманизм связан с магией, анимизмом, фетишизмом и тотемизмом. Его элементы могут содержаться в различных религиозных системах. Шаманизм был развит у народов Северной Европы (саамы), Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. В этом смысле шаманизм принято считать древнейшей религией, насчитывающей десятки тысячелетий.

Шаманизм обладает следующими особенностями, которые могут значительно варьироваться от региона к региону:

  •  Шаман является избранником духов. Это означает, что шаманами становятся не по своей воле, не вследствие обучения, а по воле духа, вселяющегося в шамана. Иногда встречается термин шаманская болезнь.
  •  Шаманизм опирается в первую очередь на индивидуальный опыт, который почти не накапливается в виде книг и канонов. Критерием истинности всегда являются индивидуальные экстатические переживания конкретного шамана.
  •  Шаман, как правило, не может полностью контролировать духа, который в него вселяется или с которым он общается, он служит скорее посредником при общении с духами, а иногда следует воле духов.
  •  Шаман может изучать мир (духа), опираясь на личный опыт, и составлять свои карты мироздания, которые, как правило, сугубо индивидуальны.
  •  Для вызова духа или общения с ним используются ритуалы камлания, когда шаман входит в транс или испытывает трансперсональные состояния. Во многих регионах для камлания используется бубен или варган, определённые танцы и заклинания.
  •  Шаманы воспринимают мир как взаимодействие духов, и в этом мире большое значение играют всевозможные ритуалы — инициации, подношения духам, борьбы с духами и т. п.
  •  Входя в транс, шаманы отправляются путешествовать в иные миры: нижний мир (мир духов), верхний мир (мир богов), средний мир (мир земных духов).
Дающему мнѣ премудрость воздамъ славу.