Новости: 🌼 Объявляется набор в школу Магического Травничества 🌼

  • 28 Марта 2024, 17:42:33


Автор Тема: Злые и добрые травы  (Прочитано 549 раз)

Фрау Марта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Репутация: 1580
  • Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта
Злые и добрые травы
« : 28 Февраля 2020, 10:59:38 »


Злые и добрые травы

С происхождением различных растений связаны многие языческие и христианские легенды. Говорят, что цветок василек вырос из голубых глаз юноши Василя, которого заманили русалки и защекотали до смерти. Иван-да-Марья — это брат и сестра, которые любили друг друга греховной любовью и не могли расстаться даже после смерти. Хмель и табак, говорят, произросли на могиле блудницы Иродиады, той самой плясавицы, которая загубила Иоанна Крестителя: хмель — из ее головы, а табак — из чрева. Картофель зародился от чёртовой слюны, — когда дьявол сплюнул с досады, что не удалось ему соблазнить Христа.

"Целебна трава, если собирать ее знаючи", — говорили в народе. Такие особенные знатоки травяных зелий и "лютого коренья" назывались зелейниками, травознаями, и ходили они по лугам и лесам, как в насажденном собственными руками саду: всякой травы, всякой былинки знали свойства и место.

Травы, долженствующие обладать таинственной силою, собирали в ночь на Ивана Купалу или Аграфену Купальницу, или Аграфену Лютые Коренья (с 23 на 24 июня), когда все земное зелие-былие получало сверхъестественную мощь: как злую, так и добрую. И говорят, была (а может, и по сию пору есть!) такая трава— колдовская, расчудесная! — что если отыщешь ее, выжмешь сок и намажешь им ноги, то пройдешь по любому морю — и ноги твои не промокнут.

В эту ночь травы цвели огнем. Таковы были черная напороть, царе-царь, лев, голубь и другие. Иной цвет пылал неподвижным, сильным пламенем, иной имел вид молнии, летучего, призрачного огня. Трава лев, — говорилось об одной из них, — невелика, а видом как лев кажется. Днем ее и не приметишь, сияет она по ночам. На ней два цвета, один — желтый, а другой — ночью как свеча горит. Около нее поблизости травы нет, а которая и есть, и та приклонилась перед ней…

Иные травы требовалось рвать, очертя место вокруг нее золотом или серебром, что называлось "пронимать сквозь серебро или злато". Это делалось так: клали на землю около травы с четырех сторон серебро (монеты, украшения) или раскидывали вокруг золотую гривну — тяжелую шейную цепочку. Так пронимали кликун-траву (или колюку), одолень-траву, метлицу, папороть бессердешную и некоторые другие самые загадочные и таинственные травы. Ну а когда они попадали в руки знахаря, сила их все же не могла сказаться во всю мощь без чародейного, заговорного слова. Травы словно бы нужно было уговорить, помочь человеку, — или навредить ему. Трава, болезнь, любовь, стихия — это все были для нашего предка живые существа, с которыми он беседовал на равных, с каждым — на его собственном языке. В ту пору знали сей язык и ощущали особенную, нами теперь непостижимую, связь с природой…

Среди чародейных трав знамениты также следующие.

Тирлич-траву, по словам знахарей, собирают под Иванов день на Лысой горе, близ Днепра, под Киевом, где обиталище ведьм и чертей. Люди думают, что эта трава обладает силою превращения и достается в удел только одним ведьмам. Из тирлича выжимается сок, которым оборотни натирают свои подмышки при свершении чар. Ведьмы всячески стараются эту траву истребить, чтобы лишить всех прочих силы оборотничества, а колдуны и чародеи дорожат тирличем, как сокровищем.

Название баснословной сон-травы народ связывает с теми из земных злаков, сок, отвар и запах которых производят на человека одуряющее действие; таковы мандрагора, известная у нас под именем сонного зелья; одурь, белена, дурман, дрема, дремучка, горицвет. Поселяне убеждены, что сон-трава обладает пророческою силою: если положить ее на ночь под изголовье, она покажет человеку его судьбу в сонных видениях; думают также, что всякий, заснувший на этой траве, приобретает способность предсказывать во сне будущее…

Если кто хочет, чтобы дом его был безопасен от грозы и пожара, и чтобы житье в нем было счастливое, тот должен сорвать прострел-траву и положить ее под основное бревно здания, уверяют русские травознаи. Она избавляет от порчи и залечивает раны, нанесенные острым орудием. Когда домашний скот заболевает прострелом (род падучей болезни), то знахари советуют привязывать эту траву к рогам захворавших животных. Название прострела дают различным травам, давно утратив сознание, что прострелом обозначался чудесный цветок, действующий подобно громовой стреле (насквозь пронизывающей, простреливающей), народ ищет под этим именем травы, которые бы по форме их стебля или корня можно было назвать простреленными.

Рассказывают, что перелет-трава сама собой переносится с места на место. Вся она сияет радужными красками и темной ночью в полете своем кажется падучей звездочкой. Счастлив, кто сумеет добыть этот прекрасный цветок: все желания его будут немедленно исполнены.

Трава песий язык, незаметно положенная с сердцем лягушки в карман недруга, привлекает к тому всех окрестных собак; повешенная же на шею собаки заставляет ее кружиться до смерти. Достаточно эту траву рассовать по всем углам помещения, где водятся мыши, они разбегутся. Если же положить под подушечку левой ноги и так ходить, то это заставляет всех встречных собак удержаться от лая, а кошек от мяуканья.

Ну и, разумеется, песий язык — первое средство при укусе человека бешеным животным: на заре раннего утра выкапывают корень сего растения и, мелко изрубив его, запекают в хлебе, который дают есть больному. Но при этом необходимо, чтобы больной ничего не знал о содержимом в хлебе.

Трава петровы батоги, по уверениям древних "зелейников", употребляется ведьмами для порчи девиц: "Если которая напьется чего-либо с соком этой травы, то будет чиликать сорокою".

Плакун-трава добывается в Иванов день, на ранней утренней заре; корень и цвет ее обладают великою силою: они смиряют нечистых духов, делают их послушными воле человека, уничтожают чары колдунов и ведьм, спасают от дьявольского искушения и всяких недугов; крест, сделанный из плакуна и надетый на бесноватого, изгоняет из него поселившихся бесов. Плакун открывает клады и заставляет демонов плакать. Кому посчастливится найти и выкопать корень плакуна, тот должен произнести над ним такое заклятие: "Плакун, плакун! Плакал ты долго и много… будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским; а не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни их в ямы преисподние…"

Вот что пишется в старых травниках про улику-траву: "Сама она красно-вишневая, глава у нее кувшинцами, а расцветет она — то как желтый шелк, а листья лапками. Когда разлучат мужа с женой, то ее надобно иссечь мелко, давать в питии и говорить: „Как ты, трава, приклонила главу свою в землю, так бы приклонили они меж себя главы свои всею душою и ретивым сердцем, думою и мыслью хоть бы до веку, до гробовой доски“".

А. Коринфский


Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/travnik/190/zlye-i-dobrye-travy/2204/
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Фрау Марты | Школа гадания на картах Таро | fraumartha@mooncatmagic.com

Behemoth

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Репутация: 40
  • Behemoth
Re: Злые и добрые травы
« Ответ #1 : 10 Февраля 2023, 19:59:24 »
Для того, чтобы услышать голос трав, собирают травы молча. По мнению старожилов, нельзя собирать лекарственные травы, когда поет петух - они не обладают такой целебной силой. Травы надо собирать в полнолуние, так как в них в это время собирается вся сила. Кроме этого существует определенный срок сборов целебных трав, действия, совершающиеся перед сбором, после сбора, перед приемом. Растения можно срывать только после Иванова дня, когда процветает вся полная целебная сила в травке.

У древних славян временем сбора трав - своеобразным «цветочным праздником» считался знаменитый Иван Купала и накануне его - день Аграфены-купальницы. Иван Купала - праздник летнего солнцестояния. Этот праздник по мифологии связан с очищением человека и природы стихиями Огня и Воды, перовой и последней стихией Зодиака. Особая сила растений связана с тем, что именно в эти дни Солнце находится в максимальном сближении с Землей и все живое на ней, в том числе - травы обладают максимальной энергетической силой.

Собирая лекарственные растения, сборщики старались повлиять на их душевное состояние. Собираемому растению говорились комплименты, оно называлось царем или царицей, целебную траву обнимали и целовали — все это, по поверьям, усиливало целебное свойство растений. Без соблюдения такого обычая считалось, что целебная сила травы будет слабой или вообще исчезнет.

У славянских народов перед сбором лекарственных трав полагалось помыться, надеть чистую одежду. Считалось, что лекарственные травы собирать должен не каждый, а только тот, кто их знает: например, бабушки, которым разрешалось брать с собой девочек-подлеток. В Нижегородской губернии при сборе трав говорили:

Гой земля есь сырая,

Земля матерая,

Матерь нам еси родная

Всех нас породила

И угодьем наделила:

Ради нас, своих детей,

Зелий еси народила.

И злак всякий напоила -

Позволь беса обгоняти

И в болезнях помогати

Повели с себя урвати

Разных надобьев, угодьев

Ради пользы на животе.

Среди заволжских раскольников существовал и такой обычай при сборе трав: по приходу на луг положить не взошедшему еще солнцу три поклона великие, да еще четыре малые. Затем одну за другой молитвы читать. А прочитав молитвы, поднять знахарю глаза к небу и вполголоса особым напевом иную молитву читать. Эта молитва называется «вещба» - тайное, крепкое слово: «Стану я, раб божий…, помолясь-благословясь, пойду во чисто поле под красное солнце, под светел месяц, под частые звезды, под полетные облаки. Стану я, раб божий, во чистом поле на ровном месте, чтог на том ли престоле на господнем, облаками облачусь, небесами покроюсь, на главу положу венец-солнце красное, подпояшусь светлыми зорями, обтычусь частыми звездами, что вострыми стрелами. Небо, ты, небо! Ты, небо видишь! Ты, небо, слышишь! Праведное солнце! Благослови корни копати, цветы урвати, травы собирати! А на что их сбираю, было б на то пригодно! Во имя отца и сына и святого духа. Аминь».

Потом знахарь падал ниц на землю. Тут на иной лад, иным напевом запевал он мольбу к Матери Сырой Земле:

Ох ты гой еси, сыра-земля!

Мати нам еси родная,

Всех еси ты породила,

Воспоила–вскормила

И угодьем наделила…

Для людей – своих детей –

Зелий еси породила

И злак всякий напоила,

Польгой беса отгоняти

И в болезнях помогати, -

Повели с себя урвати

Зелий, снадобьев, угодьев

Ради польги на живот.

И, встав, поклонялся трижды на восток. Как видим, эти обычаи не многим отличаются один от другого.

Мудрый ведический обычай существовал в незапамятные времена. Человек, срезая растение, пусть даже самое никудышное, шептал: «Прости, меня, цветок!» Украинцы до сих пор считают, что если рвать без нужды цветы, то выпадут волосы. Алтайские народы до сих пор полагают, что траву рвать грех. В ведических текстах говорилось: «О травы! О вы, матери! Вас приветствую я, как богинь!». У марийцев бытовал обычай ухаживать в лесу за ягодниками, расчищать их от бурьяна. Есть такая украинская народная быличка... «Каждому растению хочется жить на свете. Вот станешь рвать маленькую травинку, а она упирается — не хочет, чтоб её рвали, а станешь крепко тянуть, то ей больно, и она скрипит в руках».

«Земля сотворена как человек, вместо власов былие имеет!» — говорили древние травознаи, они наделяли былие, зелие — траву — волшебными свойствами Матери - Сырой Земли. И в наши дни в слове «отрава» звенит отголосок этой древней чарующей власти и силы!

У нашего народа действовали особые запреты на сбор цветов. . У маpийцев их было запpещено pвать до Семика. Поpой охранялись не только травы, но и луга в целом. Рязанцы берегли Окский луг, что находился неподалёку от Рязани, как важный сенокосный участок. Ходить через него pазpешалось только по тропам и только босиком. Даже простую, не лекарственную траву рвать нельзя — будет ветер, говорили в народе.

В Пензенской губернии крестьяне считают большим грехом косить траву до Петрова дня и убеждены, что скосивший ее до срока будет наказан болезнью, от которой «никакое лекарство травное не поможет, потому что траву обидел».

Лечебную богородскую траву знахарки рвут не иначе как со словами: «Тебе, травонька, на исхождение, а мне, рабе Божьей во исцеление».

«Не рви понапрасну зелень — высохнешь как трава», — учит народная пословица.

Перед тем, как сорвать растение, нужно обязательно произнести такие слова: От земли трава, от Бога лекарства, Срываю эту траву для лечения, для исцеления. Мол, не просто рвешь, чтобы взять и выбросить, а для пользы. А когда из леса или с луга выходишь нужно обязательно поблагодарить их.

Если после Иванова дня насобирать веники, но бабушки говорят, что можно опаршиветь.

После скандалов и не в духе тоже нельзя было собирать травы. Женщинам во время менструального цикла - нельзя собирать. Повреждать растения или набирать их в слишком большие охапки не рекомендовалось. Когда собирали траву, всегда молились, чтобы она принесла пользу и помогла больным. А вот применять тысячелистник, подорожник или крапиву высокую можно было только ночью и в тишине, произнося такие слова: «Черный ворон не гаркнет, жильна руда не капнет». Эти травы применялись для остановки кровотечения.

Молчаливое творение молитв, заговоров - обязательный атрибут обряда сбора целебных и колдовских трав. Травы собирали в определенное время. Срывая ту или иную травку, цветок, читали молитвы.

При этом запрещалось срывать всю траву: «Не всю траву собирать подряд. Из куста можно выбрать 1-3 веточки с наклонностью на свою тень».

При сборе трав надо соблюдать и этические правила. Не рекомендуется собирать растения в большом количестве. Единственная веточка, или корешок, собранные с молитвой, действуют неизмеримо эффективнее и сохраняют свою силу дольше, чем стога бессмысленно уничтоженных трав.

Работа с травами требует безусловного уважения к природе, признания ее могущества и отношения к ней, как к живому, разумному существу. Растения чувствуют энергетику приближающегося к ним человека. Если от него исходит зло, раздражение, корысть, они поникают и прячутся; перед тем, кто идет к ним с любовью и мольбой о помощи, они раскрываются и отдают ему свою силу.

Всякое растение способно чувствовать все, что происходит вокруг него. Оно способно общаться со своими собратьями, пугаться при появлении врагов, обижаться на дурное обращение. Если же растение будет сорвано в момент его страха или же отчаяния, то оно непременно затаит злобу, которая выльется на того человека, которому будет дадено лекарство из этой самой травы.

Существует еще одно правило: Прежде, чем входить, сделай подарок тому миру. Иные люди, перед тем, как ступить в лес или на луг, зарывают перед ним монету или оставляют что-либо из еды, например, кусочек сыра. Некоторые маги из северных земель, прежде чем войти в царство лесных духов, оставляют перед ним свою одежду, демонстрируя тем самым то, что они лишены оружия, а, следовательно, и злого умысла. Интересным является то, что не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь похитил одежду за время пребывания мага в царстве растений.

Принесение даров духам леса или луга - дело весьма важное и благодарное, но делаться это должно лишь в полной отрешенности от мира людей. Можно при этом обратиться с такими словами:

О, могучие духи леса, хранители силы трав и деревьев.

Я, простой смертный, дерзнул обратиться к вам

За помощью и поддержкой.

Вселите силу в травы и дайте мне

Воспользоваться этой силой.

Не прихоти ради, но по крайней необходимости

Не ради золота или серебра, но ради блага людского,

Не ради славы и почестей - их я смиренно отдаю вам,

Но во исцеление страждущих.

Что вы мне даром даете, то и я даром отдам, -

Во славу Всевышнего и для вашей славы.

Далее следует ступить в царство тех духов, к которым было обращение. Делать это, однако, следует лишь тогда, когда не было в ответ никаких дурных знаков, каковыми могут, например, быть внезапный порыв ветра или же крик совы. Знаки те могут быть самыми различными, и следует самому чувствовать, какой из них будет дурным, а какой, напротив, к благу. Если вдруг появится ощущение, что от какого-то места исходит свет, то тому месту следует отдать предпочтение, ибо в там травы будут обладать особенной силой.

У знахарей существует еще одно правило, что когда готовишься идти собирать травы, заготовь для каждого растения свой нож. Срезав одним ножом какую-либо траву, не прикасайся им же к другой, ибо сила другого растения быстрее улетучится. Срезая травы, собирай их в пучки, и суши на чердаке или под кроватью, чтобы они не видели света, как солнечного, так и лунного. Будучи высушенными, растения должны сохраняться в целостном состоянии. Не следует их ломать или измельчать иными способами. Измельчать же следует только перед употреблением, когда ты их будешь закладывать в горшок, для приготовления отвара или же каких-либо иных лекарств. Никогда не следует собирать увядшие травы, растущие подле дорог и покрытые, следовательно, дорожной пылью. Не следует собирать растения, тронутые порчей, но наоборот, следует отдавать предпочтение тем из них, кто находится в цвету, пышности, листья которых не тронуты пятнами. Весьма важно выложить сорванные растения для сушки в ближайшее же время, чтобы не дать им запреть или задохнуться.

Однако, более важным, нежели знание трав, мне представляется особое чутье, которое позволяет лекарю безошибочно выявлять те или иные силы, сокрытые в травах. Такое видение открывается лишь тогда, когда человек начинает понимать, что у всего, что его окружает, своя особая жизнь, вмешательство в которую возможно лишь с особого позволения Всевышнего. Помнить об этом необходимо, ибо нередко травы, сорванные без спросу, могли затаить злобу и тем самым, скорее вредить больному, нежели избавлять его от страданий.

Нельзя не затронуть тот момент в собирании трав и времени, когда в них содержится наибольшая сила. Вопрос этот является настолько же важным, насколько и сложным. Важность его состоит, прежде всего, в том, что одно и то же растение, собранное в разное время обладает различной силой и, следовательно, одно их них будет сильнее, а другое слабее. Таким образом, задача лекаря во многом состоит именно в нахождении правильного момента сбора трав, ибо даже правильно подобранная трава далеко не всегда способна врачевать. Сложность этого вопроса велика оттого, что множество сил действует в царстве растений. Растение суть земная звезда, и им управляют звездные силы. Этот факт стоит учитывать при сборе трав, чтобы знать благоприятное время для сбора того или иного растения. Растения относятся к числу наиболее чутких живых организмов Земли и на биохимическом уровне практически мгновенно реагируют на любые изменения энергетического поля окружающей среды - смену дня и ночи, переход Солнца и Луны из одного зодиакального знака в другой, удаление и приближение Земли к Солнцу и т.д. Поэтому, чтобы максимально использовать силу трав, их собирали в определенные моменты, когда их потенциал действия достигал своего пика. Это происходит, когда Солнце, Луна и планеты, определяющие энергетику растения, находятся в благоприятном положении относительно Земли и гармонично влияют на его жизненные силы.

Вопрос о связи растений с планетами, небесными силами и астрологией настолько сложен, что потребует написания еще одного диплома. Дабы не зарыться в этом вопросе, я не буду его подробно касаться. Так что, если в рецепте какой-нибудь «бабки» вы прочтете «собирать накануне Ивана Купалы в полночь» или в «петров день на росе», не спешите рассмеяться над ее невежеством и суевериями. Ведь вам дается совершенно точное указание на то, в какой час данное растение обладает наибольшей целебностью. .

Надежным лекарственным препаратом считается «троицкая трава». Она собирается с церковного поля в Троицын день. Кто хочет, чтобы такая трава оказывала целебное действие, должен простоять на ней всю утреню и обедню, не переступая с одного места на другое. Брать ее из-под ног нужно в тот момент, когда другие пойдут к Кресту.

В Орловской губернии некоторые знахарки купают ребенка, страдающего бессонницей, в воде, которую предварительно спускают с девяти икон и льют через венок, завитый в Троицын день между утреней и обедней.

А в день Ивана Купалы, выстояв утреню, знахарки отправляются на кладбище и собирают различные травы, цветы и листья деревьев. Сбор продолжается до первого удара колокола. К этому времени с травой, завязанной в платки, спешат вернуться на место: кто не поспеет, трава того не будет иметь целебной силы. Каждая сорванная на могиле трава лечит от той болезни, от которой умер человек, похороненный в этой могиле, а все в совокупности действуют от всех болезней. Этот сбор пью как чай, а в отваре купают больного. Собирать между утреней и обедней необходимо потому, что сила, обуславливающая их действие, исходит на из мертвеца только в это время.
Вяло ночью за околицей черный кружит нетопырь,
Вот ужо дедок помоется, вынет черную Псалтирь...

Behemoth

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 172
  • Репутация: 40
  • Behemoth
Re: Злые и добрые травы
« Ответ #2 : 10 Февраля 2023, 19:59:50 »
Подойдя к месту, где растет нужное растение, отломите кусочек хлеба и скажите со всем уважением:

Дух Места, я (имя или магическое имя), приветствую тебя. Прошу тебя, прими этот дар, позволь мне собрать (такое-то растение) для того, чтобы сделать амулет (на такую-то цель).

Мысленно спросите, куда положить хлеб, и положите его туда, куда упадет ваш взгляд. Далее вам нужно будет поговорить с Духом растения, у которого вы будете просить его часть (и не простую часть, а наделенную магической силой). Подойдите к дереву, кустарнику, цветку или траве, отломите кусочек хлеба и скажите:

Приветствую тебя, (название растения), прошу, поделись со мной своей силой, которая ( и нужно сказать что делает эта сила, т.е. назвать магическое свойство, которое вам нужно (и которое точно есть у этого растения) к примеру, дает защиту или помогает привлечь любовь).

Положите кусочек у корней растения или на его ветки. Срежьте или отщипните, оторвите или выкопайте нужную вам часть растения. Сложите выбранное растение ткань или платок. Возьмите столько магических трав, сколько вам понадобится для вашей цели. Не стоит брать больше, чем нужно, чувство меры здесь важно как никогда. Когда соберете нужное количество, поблагодарите Духов растений и Духа места:

«Благодарю, вас Духи (название травы) и Дух места. Пусть будет мир между нами».

Разворачиваетесь и, ни в коем случае не оглядываясь, уходите.

Так вы соберете растение, наделенное магической Силой. Она будет храниться в растении год до следующего сезона конкретно сбора этого растения. Если за это время вы не используете магическую траву, то желательно ее сжечь или закопать со словами:

Пусть сила (такой-то) травы вернется к ней. Да будет так и так есть!
Вяло ночью за околицей черный кружит нетопырь,
Вот ужо дедок помоется, вынет черную Псалтирь...