Новости: 🌼 Объявляется набор в школу Магического Травничества 🌼

  • 19 Апреля 2024, 09:26:12


Автор Тема: Устная и рукописная традиции апокрифического сюжета «Сон Богородицы»  (Прочитано 2798 раз)

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
Устная и рукописная традиции апокрифического сюжета «Сон Богородицы».
Л.С.Соболева


Значение апокрифов было велико на этапе приобщения Русской Земли к христианству, они восполнили нехватку канонической ли­тературы. В дальнейшем историческом развитии православия апок­рифы становятся излюбленным чтением. Распространение грамот­ности в народной среде приводит к качественному скачку количе­ства апокрифов при сокращении их репертуара. Новый всплеск ин­тереса к апокрифическим текстам и связанными с ними духовны­ми стихами относится ко времени XYIII- XIX вв. Это был особый период в развитии русского правосла­вия, раскол церкви привел к отказу в старообрядческой среде от обращения к церковному богослужению и к выдвижению грамот­ных начетчиков из своей среды. Овладение христианской премудро­стью в народной среде проходило в ускоренном темпе. Догматичес­кие размышления народного христианства обращались столь же ак­тивно к апокрифическим текстам, как и во времена начального христианства на Руси.

На пересечении устной и письменной традиций в поздней сло­весности сюжет "Сон Богородицы» является одним из самых попу­лярных. Апокрифический сюжет бытовал в нескольких жанровых разновидностях: прозаического видения-пророчества, духовного стиха и заговора. Некоторые тексты представляют собой промежу­точные этапы. В народной культуре мы обнаруживаем особое отношение к это­му памятнику: крестьяне хранят этот текст на божнице и но­сят на шее вместе с крестом. При сильных болезнях больному клали под голову "Сон Бо­городицы" - "рукопись, имеющую целебную и таинственную силу". Переписывание памятника продол­жается в народной среде до настоящего времени, также как и уст­ное исполнение духовных стихов и заговоров с этим сюжетом.

"Сон Богородицы" был неоднократно опубликован в XIX веке в трудах Н.Пыпина, И.Франко, М.Тихонравова. Единичные тексты встречаются в других публикациях, как прошлого, так и настояще­го времени. Наиболее полным, вобравшем в себя многие предше­ствующие издания был сборник П.Безсонова, в котором приведено 27 текстов "Сна" как устно-поэтического, так и прозаического ха­рактера.

В рукописях чаще всего встречается прозаическое повествова­ние, объем которого сильно варьируется. В первой части апокрифи­ческого видения Богородица во сне узнает о грядущем распятии сына, и явившийся Господь объясняет спасительную силу его страданий. Во второй части предсказываются всяческие наказания тем, кто не верит в Бога, не соблюдает постов, и, напротив, обе­щаются всяческие блага тем, кто верен заповедям. Популярная в средние века вопросно-ответная форма придавала произведению внутреннюю динамику, заменяя интригу. В некоторых списках Богородица в смущении отказывается сообщить Сыну Божьему со­держание сна, что также предполагает усиление читательского ин­тереса.

На начальном этапе памятник пред­ставлял собой мистическое откровение в полуфольклорном варианте и был связан с идеей открытия в видении тайно­го истинного знания о силе спасения. Первая часть памятника - видение Богородицы и ее рассказ Сыну, присутствует в летописи Ерлича под 1660 годом, где указано, что текст был переписан 25 августа 1546 г. Публикуя этот текст, И.Ф­ранко высказывает мнение, что это было переложение русского текста на польский язык.

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/sny-bogoroditsy/192/ustnaya-i-rukopisnaya-traditsii-apokrificheskogo-syuzheta-son-bogoroditsy/1181/
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
В сюжете «Сон Богородицы» ко­личество персонажей сведено к минимуму, и повествователем яв­ляется сама Богородица. По­явление образа Богородицы в апокрифе не случайно. Идея "Сна" -спасение человека через его безусловное послушание Господу уже реализована в земной жизни Богородицы.

Важный аспект образа Богородицы связан с ее покрови­тельством роженицам, защитой от бед и от нечистой силы. Начиная с раннехристианского периода, верующие, перешед­шие от поклонения Исиды или Деметры к почитанию Христа, испытывали потребность в культе женского божества и поклонении матери-защитнице и по­мощнице. "И вероятно, чем меньше человеческих черт оставалось в образе Иисуса, чем больше он превращался в недоступного Бога, тем острее становилась эта потребность. Мария сли­валась в представлении верующих с могущественными и добрыми древними "матерями Богов". Для на­родной культуры апокриф играл роль Библии, раскрывая смысл христианского вероучения.

Начинается "Сон" с символического указания на место, где Богородица видит свой сон. Это может быть в "Вифлееме граде Иудей­ском в марте месяце, в божий церкви за престолом", или "во святом граде Иерусалиме, в восточной стороне, в соборной церкви, за престолом Господним","на горе Елеонской", "в земле Елеонстей", "в Вифлееме Иудейстем, на реце Иордане", "в Британии на горе Оливнеу". Таким образом, выявляется система наивысшей сакральности: города Вифлеем или Иерусалим, гора Елеонская или Оливная, река Иордан, церковный престол на восточной стороне. Гора Елеонская тесно связана с земной жизнью Христа, здесь Он беседовал с учениками, молился перед арестом, здесь вознесся на небо. Эта гора находится к востоку от Иерусалима. Престол - главная принадлежность алтаря христианского хра­ма, стол, который в таинственном смысле изображает небесное место селения Господа, а также гроб Христов, так как на нем возлежит тело Христово. К нему не разрешено никому прикасаться, кроме священников. Сакральным стол - престол является и в крес­тьянском быту. Именно за ним происходит обручение, а староверы, не знавшие церкви, трижды обходили обеденный стол во время венчания. Престол является центром сакрального пространства, куда стремится человек во многих заговорах. Не случайным является указание на время года - март месяц. В конце марта (25 -по ст. стилю) находится праздник Благовещенья. Этот двунадесятый праздник, во время которого церковь вспоми­нает возвещение Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны вопло­щения Бога-Слова. Тропари канона представляют как бы беседу Архангела Гавриила с Пресвятой Девой. Это особый праздник, еще Иоанн Златоуст называл его первым праздником христианства и корнем праздников. С Благовещенья начинается история спасения рода человеческого, этот праздник соединяет эпохи Ветхого и Но­вого Завета. На вторую половину марта - первую половину апреля приходится ветхозаветная Пасха, после которой Христос принял страдания.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
Празднование Благовещения могло совпадать с пасхальными торжества­ми. По церковному преданию, второе пришествие Христа придется на момент совпадения двух великих праздников, что ведет к усиле­нию трагического переживания подвига Спасителя. В одном из списков эта связь выявляется прямым указанием: "в марте месяце, на Страстной неде­ле, в пятницу". Пятница почитается с первых веков христианства как день страданий Христа. Иногда в списках происходит уточнение времени видения: "спала я во Святом граде Иерусалиме, в марте месяце, во втором часу дня"; "Опочи­вала еси в марте в числе тринадцатом"; "Спала в 1 ч. (числе?) марта месяца во 2-мъ часу дня".

Использование сна для раскрытия сути происходящего не слу­чайно. В представлениях о сновидениях, сохранившихся от перво­бытной культуры, во время сна душа покидает тело человека и спо­собна посетить другого спящего. Именно во сне являлись предки, открывалось знание, недоступное в обыденной жизни; в средние века во сне, по представлениям верующих, происходило общение с сакральным миром. Сон превращался в видение.

Завязкой повествования является вопрос Христа к Богородице, который наполнен чувством сыновнего почтения: "Мати моя воз­любленная!Спиши или во сне своем что видиши?"; "Спаситель всему миру рече Господь к матери своей: "Мати моя возлюбленная, Пречистая Богородица, скажи Ми, опочивала Ты во святем граде Иерусалиме и видела ли про Меня сон, объяви Мне"; Иногда вопрос становится более пространным и напоминает выражение из фольклорного эпоса:"Спиши или не спи­ши, слышишь или не слышишь? О мати моя преблагословенная, Богородица-Дева, повеждь Ми видение свое". Ответ Богородицы, обращенный к Сыну, составляет содержание первой части памятника. Причем в одном из вариантов Богоматерь, рассказывает о сне, как бы сомневаясь в его реальности, и употребляет слово "якобы". Подобное толкование могло возникнуть на позднем этапе существования текста, когда сон, в целом, престает восприниматься как видение.

В списках "Сна" часто упоминается, что крест сотворен из трех деревьев: певги, ивы или кедра и кипариса. А в отдельных моментах сочета­ние деревьев заменяет крест: "видела еси, яко на древе кипарисе, кедре и певге распят быти...", "на древе крестном распят быти". При этом действие драматизируется, и в целях усиления траге­дийности изменяется евангельская последовательность событий: "От того часа проклятии жидове искаша удобнаго время, как бы Тебя, Сына Божия, взяти". Так в одном из списков "Сна" повествуется, что после прихода Иуды "вси ученики твои разбегошая страха ради жидовскаго и единаго Тя оставиша"; "Иуда, подошед к Тебе, и сказал: «Радуйся учитель!" Ты же рече ему: «Иуда, целованием ли предаша Сына человеческаго?" Тогда Иуда и воины падоша на землю, аки мерт­вые, и огонь у них погасоша. Ты же, смирив Себя и воздев очи Своя на небо, и рече: "Отче, аще возможно, да мимо идет чаша сия смертная, аще невозможно, в том да будет воля Твоя".
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
Тогда был глас с небеси: "Имаши Ты пострадати за весь мир кровию своей искупити падшего Адама". Во всех Еванге­лиях моление Господа происходило ночью до появления стражни­ков и об их поведении скупо сказано, что они попадали на землю после признания Христа. Обращение в рукописи Господа к Сыну во время молитвы, по сути, представляет своего рода толкование Отцом подвига Христа, тогда как в Евангелиях, объяснение идет от самого Спасителя. Различные конкретизирующие подробности списки "Сна" при­водят при описании мучений Сына Божия:

"И тогда вси ученицы Твои разбегошася страха ради и единаго Тя оставиша, а они, ока­янные жидове, связаша руце и нози Твои и на святую шею Твою цепь возложиша, и биша Тя дреколием и оружием, кто что имея в руках своих, и место то обагрися кровию. И поведоша Тя ко архиереом жидовским Анне и Канафе на двор и привязаша Тя к столбу, и биша Тя всю нощь по ланитом и по плещам, и в пречистое лицо Твое плеваху, и браду терзаху, и тростий главу Твою пробиша до мозгу, и два зуба избиша".

В списке из Шатровского собрания появляются добавления: "И воздаша ран 15 в ноги и в голени, 1329 прочих ударений прият, 1666 тростию по главе биюше ударение прият Господь, и неся крест на гору Голгофу, и падох на землю, и за власы подъемлющь, ударение прият 1976, и терноваго венца изложение, и крови истекшей 1976 капель, и о вериге гвоздей ко кресту, плевотин в лице 1376, плеша­ми ударений прият 149...".

В цитируемом списке христианская притча о мучени­ческом подвиге Христа сближается с судными делами о преследо­вании староверов. В процессе бытования «Сна» в поздней рукопис­ной традиции происходит погружение текста христианского мифа в предметно осязаемый мир. Библейские события обретают социально-бытовое звучание, близкое к страданиям и испытаниям, которые выпадали человеку. В ответ на просьбу Христа рассказать о сне, Богоматерь отвечает: "...видела сон страшен и ужасен, и не могу Тебе во слезах проглаголати, утробою по Тебе уязвляюся, и люто оружие сердеце мое проходит, и объявляю вольныя Твоя страсти". Богородица в ответ на вопрос Сына "прослезися и рече..." , в списке из невьянского собрания отмечается, что Бого­родица "пробудися от сна своего, прослезися и рече Ему: "О слад­чайшее чадо Мое милое, свет очей Моих!".

Богородица, испуганная видением распятия Сына, отказывается рассказывать ему об этом: "Видела я сон страшны(й) и жалобни(й) о Тебе, чадо Мое воз­любленное, отчего серце Мое трепечется и душа Моя извечает. Не могу, чадо Мое, Тебя наведеть... гортань Моя не отверзает, уста Моя не возглаголют".

Таким образом, апокриф играет роль народной Библии, указы­вая на главные наиболее драматичные события христианского мифа. Художественная уникальность памятника объясняется тем, что еван­гельские события подаются через восприятие Богородицы, читатель оказывается сопричастным страданиям Христа в контексте глубоких материнских переживаний, что делает памятник трогательно-лири­ческим в его первой части. Это были поиски народной богословской мысли. В народной среде создаются сборники, содержащие не один текст, а три или четыре различных варианта «Сна», повторяя структуру тетраевангелия. Владельцы рукописей с текстом видения отмечали сакральное происхождение текста: "А сия молитва взята в Цареградс у животво­рящего креста Господня нашего".

Осознание магической силы текста подчеркивается особым отношением не только к произносимому или написанному слову, но и к самой руко­писи, содержащей памятник: "Аще кто сей Сон Твои богородичен при смерти своей прочитает и помянет, или кого заставит прочи­тать, или списывать и раздавать от дому и до дому читать, то хота имеет на себе грехов, аки песку в море и на древах листвии или звезд на небеси, и при исходе души своей покается чистым покаянием грехов своих, то все грехи ему отпустятся" . В ряде списков указывается, что человеку грехи отпускаются толь­ко за то, что он слушает "Сон": "Аще кто Сон Твои спишет или в дому своему держать будет, если грамотной читать будет по листу, а если неграмотной, то заставь прочитать кого-небуть. В праздничной день или во время богомоления со свечами, а си сонъ постав перед икону светую и будет Богу молится и взирает, и воспоминает с верою и любовию, и даст другим людям списать...

Кто стот Сон при смерти своей прочитает, тот получит отпучение грехов. Свят, свят, свят сон. Аминь". Сей Сон такую силу имать, аще кто его хочет читать и кто станет слушать, тому человеку на четыре дни отпущение грехов своих от Бога примет... "Аще же кто Сон Твой, Матери Моей, спишет, и носить будет въ чистоте, и читать всякой день или когда время позволит, и толко­вать тем людям, которые со вниманием хотят слушать, и читать всякий день, или когда время позволит, и толковать тем людям, которые со вниманием хотят слушать, то по смерти его пошлю ан­гела, и возмут душу его честно и отдадут на вечное блаженство".

В памятнике осознается обрядовое ритуальное применение "Сна", его чтение заменяет молитву и может быть использовано при таин­ствах: "Случилось этому человеку при путех, при дорогах, при темной ночи вместо поста и вместо святого исповедания, и вместо святого причащения. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь". В списке из Усть-Камено­горска говорится: «Аще тому человеку случится умереть в дому сво­ем или в пути без отса духовнаго, а сей Сон Твои прочитает или кому дас прочитать, то во время кончины его не смеют прикаснут-са дьявольская сила». Апокрифическое ви­дение парадоксальным образом оказывается между ритуальными жанрами письменности, употребляемыми во время обрядовой мо­литвенной практики, и заговором-оберегом, с функцией защиты человека и его природного и социального пространства.

Во второй части апокрифического видения перед нами не стра­дающий, а карающий Бог. Печальный плач Богородицы изменяет­ся на грозные пророчества Христа, обращенные к тем, кто нару­шает христианские правила и не соблюдает праздники. Словами Господа, обращенными к Богородице, связывается христианская легенда и судьба владельца рукописи: "О Мати Моя возлюбленная, Пресвятая Богородица, Дева Мария, воистену сон Твой неложен, и видение Твое страшное скоро сбудется".

Ощущаемая в тексте сакральность позволяла обращаться к нему как к словесному заклинанию, способному оградить человека от вся­ческих бед природного и социального характера. Однако этот текст не идентичен заговору. Произнося заговор, человек как бы проника­ет в ирреальный мир, верит, что, активно воздействуя на него сло­вом, можно заставить потусторонние силы повлиять на реальность. Хранитель рукописи со "Сном" ничего не просит, переписывая или читая видение, он как бы попадает в хронотоп спасения Господом человечества от греха. И как Господь вывел Адама и Еву из ада, так и наличие текста способно уберечь человека от всех (какие только может придумать фантазия переписчика) бед и гарантиро­вать спасение души.

"Сон Богородицы" предписывается использовать не от случая к случаю, а как превентивную меру - постоянно. В отличие от заговора, который всегда связан с конкретными запросами (болезни, охрана хозяйства или скота, социальные проблемы, личные отношения), апокрифическое видение предохраняет от всех неурядиц сразу и от­дельно от особенно часто встречающихся ситуаций. Это была своего рода энциклопедия оберегов на все мыслимые случаи жизни. Вторая часть видения имела практическое предназначение, рукопись пре­вращалась в амулет, который было необходимо либо хранить в доме, либо даже носить при себе, что отражалось на внешнем облике руко­писей (малый формат, небольшой листовой объем). От каких же бед спасал "Сон". Идеалом средневекового человека является дом. Именно дом был средоточием личного и общего, жизни и смерти, счастья и беды, человека и рода. Рукопись с текстом памятника гарантировала для семьи "всякое изобилие и достаток, и между домашними в семействе любовь и согласие, а в скотоводстве же великая прибыль". К дому тому "не прикоснется никакой лихой человек, ни вор, ни разбойник, и злый дух никакого вреда чинить не возможет. А кто при себе носити в чистоте будет, то тому человеку везде на пути, и нигде, ни в каком месте не прикос­нется диавол и злый человек ограбить его и истребить души его не возможет", "к тому дому не прикоснется огонь".
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
"Сон" был способен оградить конкретного человека от всяческих природных и социальных катаклизмов: «от молнии опадения, от гро­ма и от бури великия, от ограбления и убийства»; "Ни меч его не посечет, ни вода его не потопит, на войне не убиется, и от всякия раны, беды и напрасныя смерти сохранен будет и всякое благополучие и здравие ему дастся".

Особое место в оберегающих формулах занимает тема суда и власти: "Аще который человек пойдет на суд и Сон Богородицын с собою возмет, и судия того человека возлюбит и будет милостив, яко отец чадом своим»; "Аще который человек учить станет и знать сию молитву, тот человек избавлен будет криваго суда и лжи­вых послухов, прав будет на суде, не осудится". Исторические проблемы времени так или иначе отражались в системе оберегов: "А плену, ежели случится, и «Сон» сей с собой иметь будет, то вскоре возвратиться в свой край, и в свою сторону, и в Русскую армию прибудет благополучно"; "А когда кто пойдет против неприятеля, а «Сон» сей будеть иметь при себе, безо всякого затруждения может онаго победить; или кто в путь пойдет и его с собой возметь, тому человеку вредить никто не может и определю тому человеку ангела-хранителя, которой будет помощ­ником во всех его стараниях". Не проходит "Сон" мимо необходимости оградить чело века "от еретиков, от колдунов и от всякого человека, и от тлетворных ветр».

В результате "списания" Сна предполагается спасение от "10 недугов, и от 12 дочерей Иродовых, от литворных ветр и смертоносных язв, от кулдонов , и еретиков и злых человек в пути и в людех, не будет слово его противно на бою, не убоится оружия, древо взяти его не сможет, и не даст на воде утонуть, и не найдет на того человека невзапная смерть"; "Аще пойдет в лесу и возмет с собою Сонъ Пресвятыя Богородицы, то он и в лесу избав­лен будет от едовитаго зверя, и злаго ужа, и всякого нечистаго". Почти обязательным в каждом списке "Сна" находится оберег для беременной женщины. Продолжение жизни, нуждается в осо­бом покровительстве, и во "Сне" спасение души и спасение новой жизни - два обязательных момента: "А которая женщина беремен­на, и сей лист в чистоте при себе держать будет или при родах заставит кого прочесть, то родит детище легко, нечистый дух не прикоснется ей, и Господь освободит от вечнаго зла скареднаго". Воздействие "Сна" сказывается на получении урожая, "плодов земных", "зверя, птицы и рыбы, что просит", «аще который человек в землю начнет семена сееть, а сей Сон Твой Богородичсн на себе в чистоте со благодарением носит, и тот чело­век с немалым прибытком возмет». Почитателю рукописи обещается "отпущение грехов на сорок дней" и то, что «по смерти» он «царство небесное наследит, со избранными моими возвеселится, и всякия райския пищи, и пития насладится". Под пером крестьянского писателя возникает картина райской жизнь на земле. Она складывается из гарантированного достатка, уважения людей, милости властей и душевного комфор­та: «а в животе ему будет отъ Меня великая благодать и милость, радость и утешение, здравие и благополучие, в беседе честь, при князе судъ милостивый, и скорое оправдание, и везде всякое удо­вольствие и гостеприимство, на чужой стороне ласковое принятие, и милость от чужихъ людей и почтение, а на поляхъ большое изо­билие и урожай во всякомъ его хлебе, а на луга трава и покосы сухие и счастливые будутъ». В нарративном «Сне Богородицы» создается образ утопически прекрасного народного мира, где должны царствовать справедли­вость и милость властей, гармония и счастье в семье, идеальные природные условия дают надежду на получение достаточного уро­жая, человек защищен от природных и социальных потрясений, каждый владелец рукописи и его семья живут в здоровье и доволь­стве. Источником всего этого небывалого счастья является воля Гос­пода, чьи жертвенные страдания дают ему в сознании крестьян моральное право на наказание грешников и установление земной благодати.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
Второй жанровой гранью бытования сюжета "Сон Богородицы" является духовный стих. В этом жанре текст тоже может быть как в устном так и в письменном варианте. Духовный стих сохраняет пре­жнюю основу произведения - видение Богоматери и ее разговор с Сыном. В нескольких текстах Богородица видит свой сон "в раю припочивши". Эпическое описание распятия со­кращается до нескольких фраз, при этом зачастую соединяются мо­тивы различных апокрифов, таких как «О животворящем кресте» и «Об епистоле».

В тексте из Лужского уезда, место распятия Христа -животворящий крест, чудесным образом появившийся "Над той ре­кой на Иорданью, // На крутом на красном бережечке". В другом варианте "чуден крест" появляется на "древе кунарезе": "А на этом честном древе // Святой крест проявился". Христос разговаривает с Богоматерью из утробы, распятие сам называет "кровопролитьем", усиливая момент жертвенности.

Духовный стих может петься от первого лица - от имени самой Богородицы: "Спочивала Я, Мать Божия, за престолом, // Да не много мне, Деве, спалося, // Много снов Деве виделося".Стихи могут исполняться от третьего лица. В устном вари­анте из с. Новоселки Оренбургской губернии вводятся дополнитель­ные обстоятельства действия, в результате образ Богоматери стано­вится проще и ближе: "Шла матушка Мария // Из города Русалима, // Шла она — приустала, // Приуставши, она приуснула". В описание действий Богородицы вторгается экспрессив­ный порыв: "Послышала матушка Мария,// Бежит ко Христу, сама плачет:// "Чадо мое милое!// За что Ты такую муку принимаешь? // На кого Ты меня, чадо, покидаешь?" .

Духовные стихи описывают идеальный образ Христа, на котором "жиды" разрывали "кончастые" т.е. узорчатые ризы, раздирали "шелковые пояса", срывали с "главы златой венец". Здесь перед нами не аскетический мученик, а царский персонаж (цветные одежды, шелковый пояс, венец, бе­лое лицо - все эти детали говорят о царском статусе Христа). Отсюда особый драматический контраст в действии - "оплевывании" Христа.

Духовный стих темой смерти и изображением горя матери ока­зывается близок плачам-причитаниям, в которых встречается мотив - видение женой смерти мужа.
Традиционный для жанра похоронных причитаний упрек ис­пользуется в обращении Богоматери к Сыну: "Нарекался жить-быть беземертным: // Напрасную смерть получаешь". В исполнении на­родного певца звучали трогательные слова о страхе одинокой ста­рости и о смерти: " Одную меня, матерь, покидаешь! // Хто же мою старость прибережует// Хто мои мощи приспокоит,// Хто мою душу в царство вынет?".

Духовный стих изменяет тип конфликта, и главным становятся взаимоотношения матери и Сына, верность Сына и его любовь. На слова Господа, что "Не одну я тебя спокидаю // И не одну соблюжденную оставляю: // Я оставлю с тобою, матерь, святаго, // Того ль Ивана Предтечю, // Крестителя, друга Христова" Богоматерь от­вечает: "Иван Претечь мне не в надежды", "Иван Богослов мне не в начете" . Христос обещает вернуться после Вос­кресения: "Когда Я, матушка, оживлюся", чтобы помочь матери. Воскресение в духовном стихе является роковой границей, по одну сторону которой в момент распятия "Солнце-месяц померк­нут, // И частые звезды наземь падут, //Народ на земли весь ужах-нется". После Воскресения "Солнце-месяц просия-етъ, // И частыя звезды просветятся, // Народ на земли весь возве­селится".

Христос обещает матери, что Он Сам "душу вынет и "спишет" лик Богородицы на икону, которую по­ставит в церкви за престолом. Апофеозом сыновьей любви стано­вятся слова : «Сам Я твоему лику помолюся // И Сам к Пресвятой приложуся" . В списке из Талицкого собрания вооб­ще нет объяснения подвига Христа, после слов: «Не плачьса Мать, Присвета Богородица,- следует обещание Христа: «Спишем лик на икону, //Поставим божию церковь, //Придут ангелы, арханделы, //Придет вс51 сила небесная, //Причестятся и перекрестятся, // И Богу помолятся» . В варианте из Псковской губернии исполнитель метафорическое уподобление христианства свету вносит в речь Христа, обращенную к Богородице: "Я в муке не бывши, свет, не буду, // Я в муке побывши, свет, Я буду". Далее в словах Христа воплощается идеальная сыновья по­корность и преданность: "Я Сам к Тебе, матушка, буду, // Я Сам Тебя, Деву, споведую, // Я Сам Тебя, Деву, причащую // Я Сам Твою душеньку выну, // Я Сам Твои мощи припокою". Обращение к Христу в этом варианте: "О свет Ты, Хрис­тос" повторяет фольклорные клише лирических жанров.

В определенное противоречие вступает духовный стих со Святым Писанием в изображении погребения Богородицы. Как известно, Богородица была взята на небо после смерти телесно и ее гробница оказалась пуста. Но духовный стих утверждает: "Погребу Твои мощи со святыми, // Во святой Божьей церкви за престолом"; "Дам свое имя Христово" . В стихах появляется симметрическая композиция, при которой вопросы Богородицы потом повторятся в ответах Господа: «А кто Меня, Деву, споведуе? // А кто жь Меня, Деву, причастуе? // А кто жь Мою душеньку выне? // А кто жь Мои мощи припокои?". " На кого жь Ты Меня, чадо, покидаешь, // Ты кому на дозор Деву оставляешь?" "С Тобою ж Я, матушка, прощуся, // Ко мощам ко Твоим приложуся, // Отшодши от мощей, поклонюся." . "Я Сам с неба к Тебе, Мати, сойду // Я Сам из Тебя, Мати, душу приму". Христос здесь представлен не только как спасающий Бог, но и как любящий и заботливый Сын, который трогательно утешает и "возвышает" Богородицу над всеми. Патриархи, цари, князья и бо­яре и все православные христиане будут "честные молебны служи-ти // И ярыя свечи становити, // Тебя будут, Матерь, величати, // А Меня, Сына Божьего, прославляти". Таким образом, в духовном стихе происходит не столько утвер­ждение христианского мифа, сколько образное воплощение наи­высшей сыновьей любви.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
В сознании исполнителей духовный стих зачастую считался мо­литвой. Чудотворное значение стиха виделось преимущественно в спасении от вечных мук, обещаемое Христом в речи к Богородице: "И кто Сон, Мати, перепомнит,// И наследит царствие небесное,// И избавлен будет вечныя муки, // И доставлен будет до Царства небеснаго". "Еще кто Меня, Мати, воспоминает // Вечере-то спать ложася, // По утру, возставши, да на молитве, // Тому будет Царство небесно".

К жанру молитвы информанты относили и тексты заговорного характера, включающие в себя мотив "Сна Богородицы". Будучи свя­заны с различными типами духовной культуры, заговор и молитва имеют общие черты. Главное отличие заговора заключа­ется в его интимности, индивидуальном воспроиз­ведении. Заговор отличается нарочитой частностью. К тексту заговора человек обращается в моменты, когда исчерпаны методы рацио­нального воздействия на окружающий мир. Заговорное слово как бы переносит благотворную энергию потустороннего на реальность и тем самым ликвидирует злое начало в человеческом бытии. В народном сознании сюжет "Сна" становится основой для заго­ворных текстов. В заговоре актуализируются те внутренние свойства организации текста, которые характерны для магических жанров. Диалогическая структура видения Богородицы воскрешает древней­шую форму ритуального диалога. В заговорах сохраняется краткое упоминание о распятии Христа: "жиды Христа распинали, руки-ноги приковали", "руки-ноги приковаша, белая грудь копьем пробита". В некоторых текстах остается только упоминание, что "белая грудь копьем пробита, Святая кровь на землю пролита". Кульминацией заговора становится образ пролитой крови Христа. Тема жертвы в древнейшем сознании связана с преодолением смер­ти и утверждением новой жизни. В Тюменском заговоре об этом говорится: «от этой крови протекали реки, ручьи пробегали».

Тема принесенной жертвы становится основой для за­щиты от нечистой силы и исправления природных или социальных неустройств. В нижегородском заговоре пролитие крови Христа ста­новится условием остановки крови: "Стой ты, Моя кровь в ране, как вода в Ярдани". Определениями к образу крови в зависимости от близости к письменному источнику могут быть эпитеты "пречис­тая", "святая", "живая". В заговорах оберег краткий и конкретный. Тема спасения души встречается реже всего и становится еще более житейски-бытовой: «Кто этот сон иметь будет, тот спасен и сохра­нен будет. Какой зверь к нему ни подшатнется, он же отшатнется, и злой человек подойдет и он же отыдeт" или "Кто эту молитву трое 'на день прочитает, тот навеки не погибает, ни пивший, ни въедший, ни во сне видящий. Во веки веков. Аминь". Носители заговорной традиции, как о том свидетельствуют па­мятники, чувствуют разницу между традиционными заговорами и текстами с образами христианской святости и часто определяют последние как "молитвы" или "сон".

В заговорных текстах сохраня­ется предписание: "Кто сон выучит по грамоте или по памяти, в том доме будет прибыток», «Кто эту молитву знает, кто по памяти, кто по грамоте, от врага будет спасен, от зверя сохранен, на суду легкий суд, на воде легкое плаванье". В рукописи с текстом заговора, найденной в Тюменской облас­ти, указывается: "Письма писали, по селам рассылали".

Традиция святого предупредительного письма, широко распространенная в настоящее время, вытекает из сакрального значения письменного заговора. В народной культуре было особое отношение к письмен­ному слову. Тот факт, что с письменным словом пришло христиан­ское вероучение, юридические документы тоже были связаны с письменностью определяло высокий авторитет фиксации слова на бумаге. Дальнейшее фиксирование слова на бумаге должно было, во-первых, сообщить слову дополнительный вес, во-вторых, зафикси­ровать слово при его возможной утрате, в третьих, сама рукопись становилась вещным оберегом. Таким образом, обращение к изучению широко используемого сюжета о сне Богородицы показывает многообразие путей творчес­кого приобщения к христианской традиции. Нарративное видение используется, подобно библейскому тексту, при исполнении хрис­тианского обряда (исповедь, предсмертное покаяние, молитва). Повествовательный текст бывает как развернутым, в котором уси­ливается эпические черты, так и достаточно кратким, сконцентри­рованном на главном эпизоде распятия. В процессе бытования текст видения вбирает в себя бытовые и психологические детали, делаю­щие его ближе и занимательней для читательского восприятия. Вто­рая часть «Сна» соединяет в себе пророчества от имени карающего Бога и утопические представления о возможности идеального уст­ройства мира для конкретного носителя текста в результате его спи­сывания и хранения. В жанре духовного стиха в сюжете появляется идея семейного конфликта, и главным поступком Христа стано­вится его забота о Богородице, се погребение и установление куль­та. В заговоре реанимируется древнейшее представление о значении искупительной жертвы для возвращения идеального состояния бытия.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
Приложение.

Тексты произведений, излагающие сюжет "Сон Богородицы"


Господи Исусе Христе, сыне Божий, помилуй нас, Аминь. Господи, благослови сей "Сон Пречистый Богородицы" читать со мно­гим усердием, и со слезами, и со вниманием, и сокрушеным серд­цем, Аще кто желает читати или слушати со многою верою христи­анскою и со вниманием "Сон Пречистой Богородицы".

Спаситель всему миру рече Господь к матере своей: "Мати моя возлюбленая, Пречистая Богородица, // скажи ми, опочивала ты во святом граде Иерусалиме и видела ли про Меня сон, объяви Мне". И рече ему Пресвятая Богоодице, Дево Мария: "Сын мой Возлюбленный Исусе Христос, воистену опочивала я во святем граде Иерусалиме в месеце марте, в числе трицатом и видела сон стра­шен и ужасен, и не могу Тебе во слезах проглаголати // утробою по Тебе уязвляюся, и люто оружие сердеце мое проходит, и объявляю вольныя Твоя страсти.

За семь дней Воскрисения Твоего пошел ты во град Иеруса­лим, воскресил праведнаго друга Твоего Лазаря.

За шесть дней Воскресения Твоего ехал Ты, сыне мои, на хребяте осле со учени//кам своим и апостолы во град Иерусалим, и дети евре(й)ска встречаху Тебя, Сына моего, постилаху по пути своя вервия, рекоша Тебе, Сыну моему: "Осанна вы(ш)них, благо­словен градыи во имя Господне".

За четыре дни Воскресения Твоего совещаша жыдове убити Тебя.

За три дни Воскресения твоего вливал Ты, Сыне мои, // во умывальницу и начати учеником ноги мыти и утирати лентием, иже бе препоясан силою их. И един из них апостол предах Тебя, Господи, имя ему - Июда, за тридесят сребреник жыдовем. И оныи жыдови совещаху, // и поведоша, аки разбойника, муже, и пустих мильон триста тысяч туров, четыреста иудеев. И взяша Тебя, Сына моего, связаша и поведоша Тебя сплести венец от терния, возложи на главу Твою и тро//стию Тебя по главе биша, и на святе лице плеваху, и в уста желчию и отцем напоен, ругаем и биен и многая Тебе, сыне моему, архиереи Анна и Каифа, жыды поругаша ся. Палицею удариша Тебя раб Ванафаил, родом латынец, стал //тамо.

И оный жыдове рекоша: "Радуйся, царю иудеиски!" И ко стол­бу Тебя привязаша, и гвоздием прибиша, и зделаша крест ис трех древ: кипариса, певга и кедра. И повелеша Пилату вести Тебя на пропятие, на гору Голгофу, и наложиша крест //нести.

И Ты, Сыне мои, неся, и паде от убиения жыдовскаго. Идуще же человеку с осла, имя ему Симан, и ему дадеши, и он принес, и поставил на лобном месте. И тут Тебя, сына моего, жидове на кресте распяша, руцы, нози гвоздием // ко кресту прибиша и повеле на Запад лицем зрети. Июдеин един от воин, раб Логвин, родом разывин (так!) приступиша к Тебе и копием ребра Тебе прободоша, и абие из ребр Твоих изыде кровь и вода на исцеление роду // христианскому от различных скорбей и болезней. И тогда Ты, Сыне, Исусе Христос, испусти душу свою на землю.

И с Тобою распяша двух разбойников: единого одесна страну, а другаго ошую. Един // получил прощение, глаголя: "Помяни мя, Боже, егда приидеши во царстие Твое", а других за хуление поги­бе. Потом Ты, Сыне мои, на кресте умре.

В то время завеса церковная надвое раздрася, камение распадеся, и звезды с небеси спадоша, и луна в кровь пре //ложися, и солнце погибе, и бысть тма от шестаго часа и до девятаго, вся земля трясошася от страха того, и с ними жидове рекоша сами про между собой: "Не чали мы Сына Божия, чали мы пророка." И придоша Иофью, Иос(и)ф и Никодим // к Пилату, и, моляся, просили светаго тела: "Дай нам тело Сына Божия нагаго и непогребенаго, уже вам не польза мертвым телом владеть". И благосердный плач пусти к нему: "Увы нам, любезный //Исусе". Тако со креста сняли тело твое, обвив благоуханием, во гробе нове закрыв, положи, и оный жидове ко гробу камень студен привалиша, и стражу поставиша римлян, иудеев.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
И на утрине рано приидоша мироносицы - //А жены Марфа и Марья, сестры Лазаревы, на гроб помазати святое тело, купив драгоценыя арамад сосуд мира, и са многими слезами плачющих у гроба Твоего светаго вельми горько, и узрели ангела // на камени седяща, ужаснуся, и глас услыша: "Что ищете жываго с мертвы­ми, что плачите нетленаго во тли! Идите в Галилей, тамо узрите и проповедайте учеником Его и апостолом, яко воскресе Христос в третий день, егда // ангели на облацех запели: "Христос воскресе из мертвых..." и продчая, подая радость небесным силам и всему христианскому роду дарова живот вечный и велию милость.

И с крестом шед //в глубокий преисподни ад, и верей врата адския двери железныя крестом своим сом(н)и и разруши, и силу их дияволю крестом разгнал, сатану скова на тысящу лет и заста­вил ангелов божиих его, сатану, бити оружием крестным...// безотходно. А из ада всех умерших святых отец и пророков, Адама и Евву свободил и рукописание адамово разодрал, и вся праведныя души вон извед во царствие Твое небесное веде. От разбойника...// в рай послал со крестом прежде всех, и вси праведницы за крес­том и за разбойником в раи внидоша.

А по Вознесению твоему, Сыне мои, двери затворивый. и Фому уверивый и показа //пречистыя ребра. Сам Господи, Сыне мои из Ифании, от горы Елеонской по четыредесят днех на облацех на небеси вознесеся и сяде одесную Бога Отца, а в петидесятый день посла Духа Светаго на святыя ученики своя и апосто //лы. И от того часа бысть разделение языком и страным, и глаголы повеле­ние Святыя Троицы.

И рече ей Господь Исус Христос: ''Мати Моя, возлюбленная. Пречистая Богородица, воистину рекла еси: сей сон неложен, гла­голю Тебе, Мати Моя // Пречистая Богородица".

Аще который человек, хотя и грамоте не умеет, да сон Твои спишет, и станет его в доме своем держать, да не прикоснется к тому никакая зла вешь, ни напасть от грому и от молнии, от всех нечистых // духов. Тот дом помилован, тако же и в дому скот их от нечистых переходов помилован, а в поле от злых зверей не съеден будет за сон твои Богородицы, за страсти Мои Христовы.

Глаголю вам всем, православным//христианом. Аше ли кото­рый человек сей святой "Сон" спишет и в дому своем держит со страхом божиим всегда, и на всяк день его чтати или слушати, и в путь пойдет или поедет, а сей "Сон"//с собою возмет и в чистоте его носит, и к тому человеку в животе его не прикоснется к тему мерский диявол со злыми губительными вражи и темными дела­ми, и помыслы//злыми, ни болезнь, ни напрасная смерть, от злых человек избавлен будет, от мечнаго посечения и от смертоносныя язвы. Вскоре он приимет от Бога за "Сон" твои Богородицы и за// Страсти Мои Христовы, ни зверь его на пути не съест, ни змей лукавый не уязвит.

Во вся дни живота их глаголю вам христианом: "Аще который человек пред цари или пред судью пойдет, а сей "Сон" при //себе имсти будет, то от царя пожалован и от судей напрасно осужден не будет, и архангел Михаил тому человеку помогает, и путь направ­ляет, и молитвами твоими, Мати моя,//тот человек избавлен будет от напрасныя муки и вечнаго тартара, и сим премудрым сло­вом божиим закрепляется. Аминем подтверждаю, аминь царю небесный, слова божые, аминь.

Глаголю вам всем, сыновом человеческим: "Аще кто и в домах православною верою христианскою жывущих, господину, дому и жене и детем его, рабом, дому того будет всегда //здравье и спа­сение душам во вся дни жывота их. Богатая поданная от Бога по­мощь и милость до исходи их и по смерти будут избавлены муки вечныя. Введены будут // души их в жылище светых отец в царьство небесное и в покой вечный".

Глаголю вам всем православным християнам: "И дом их напол­нен будет богатою рукою и скотом,// такожде и довольстюм, яко же у Иакова праведнаго з детьми его наполнениныя скотом на потребу Иякову и детям его, пищи и питания им было довольно до исхода их душ. И напоея // те стадо от светаго клаго(?) кладезя, а ископа тот кладезь сам Ияков з детьми своими. И на том кладезе Христос беседовал с женою с Маряниной о вере и о царьстве".//


Глаголю вам, христианом: "Аще кто от человек, сей святый "Сон" Твой при смерьте своей угад(а)ит сам прочтет или заста­вит читать на исходе души своей, то человека того душа в веде//на будет в царьствие небесное и в покой вечный со святыми".

Глаголю вам, христианам: "Аще от христиан начнет сей святой "Сон" Прссвятыя Богородицы читать, с верою зачитаете,// и слушание тага "Сна" избавлени будут души их вечныя муки. При­шедшим ангелом к ним христианам, кто сей "Сон Пресвятыя Богородицы" читать //с верою по вся дни или, кто его с(л)ушал, и души их возмет ангел божий ис тела и принесет по воздуху вся злыя//мытарства и прии(д)ет ко Мне на благословение ко престолу Моему Божию. И по благословению Моему оныя души посланы будут//к с(в)ятым ангелам, ко Аврааму, Исааку, Иякову в недра их, а в мое царствие небесное и будут в ний у Меня вечно веселится и радоваться ..."

Из собрания рукописей библиотеки Уральского университета.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
«Сон»  Пречистыя  Богородицы

Опочивала еси Пречистая Богородице в Вифлееме-граде Июдейстем, в  марте месяце, в  божии церкви  за  престолом. Прииде  к  ней  Господь  наш  Исус Христос,  Сын  Божий  и  рече  матери Своей: "Спишь или  не  спишь, слышишь  или  не  слышишь". И убудися от сна Пречистая Богородице и  рече Сыну своему  Исусу //Христу: "Спала в Вифлееме-граде в  церкви  и  видила страшное  видение  про Тебя, Господа  нашего  Исуса  Христос".  И  рече  Господь  наш,  Исус  Христос : "О  мати  Моя  преблагословеная,  Богородице-дево,  повеждь Ми видение свое".  Она  же  прослезися  и  рече  Сыну  Своему  Исусу  Христу:  "Сыне //мои  воз­любленныи,  Господь наш  Исус Христос,  видела Тя  проклятии  жидове  поимаша у  потока кедрскаго с  четвертка на  пяток,  и тогда вси ученицы Твои разбегошася страха ради,  и  единаго Тя  оставиша, а  они, окаяннии  жидове, связаша  ру//це и  нозе  Твои  и  на  святую  шею  Твою цепь возложиша, И  биша  Тя  дреколием  и  оружием,  кто  что  имея  в  руках своих, и  место то  обагрися  кровию, и  поведоша Тя к  столбу,//и биша Тя чрез  всю  нощь по  ланитом и  по  плещам,  и  в  пречистое лицо Твое  плеваху,  и  браду  терзаху,  и  тростию  главу Твою  пробиша  до  мозгу,  и  два  зуба из­бита, и  на святую  главу Твою  тернов венец  возложиша.

И  на  светание пятка  повядоша Тя окаяннии жидове//к  понтийскому Пилату Игемону на  суд. Тогда  Пилат  вопроси Тя:  "Кто  еси  Ты, царь  ли еси  мира сего?" Тогда  Господь  рече: "Аще  бы царь был  мира сего, но  слузи восташа  бы за мя". Тогда вси  жидо­ве вопияху:  "Возми, возми, возми, распни  Его, Буди  кровь  Его  на нас, и  на чадех  наших". Тогда  Пилат предя  Тя  на  смерть  крес­тную.

И поведоша  Тя  жидове на  гору Голгофу, на  кресте распяша Тя, руце и  нозе  ко кресту пригвоздиша,  и  желчию  свиною во уста  Тя  папоиша,  и  в  ребра  Твоя  Спасова  копием  прободоша.  И  тогда  изыде  // кровь  и  вода  на  спасение  всему  миру. 

Тогда  два  разбойника  с  Тобою  распяша  единаго  -  одесную,  а  единаго  -  ошуйю.  Тогда  солнце  померче,  а луна  в  кровь  преложися,  земля потрясеся и  камение  распадошася, завеса  церковная  раздрашася  надвое с  верхнего края//и до нижнего. И  бысть тьма по  всей  земли от  шестаго  часа  и  до  девятаго, и  паки трус  бысть,  гроби  отверзошаси и  мертвтт?  телеса  воскресоша.

Тогда  окаяннии  жидове  побегоша  в  домы  своя  с  великою  успешностию  и ниц  падоша,  чаюше  на  ся  гнева  божия.  И  тогда//паки  восия  солнце,  и  они,  окаяннии  жидове,  збегошася  на  лобное  место и кричаше: "Аще  Ты  еси  Бог,  сниди  со  креста,  и  мы  веруем  в  Тя".  А одесную  разбойник  рече:  "Не  глаголи,  брате,  хулы на  Бога,//мы есть  распяты  по  делом нашим, а сей  неповинно  распят  с  нами. Аще не бы Бог  был,  нежели  солнце  померче  и  зем­ли  трястися,  но за  все  терпяй.  Помяни  мя,  Господи,  егда  приидеши  во  царствии  си".  Тогда  Господь  рече  Ему:  "Аминь,  аминь,  Днесь  со  мною  будеши  в рай",  И  пре//даде  преблагословенную душу  свою  Богу  и  Отцу,  и  бысть  позде  пред  захождении  солнце. 
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
Приидоша  ко  кресту  Господню  потаенныя  ученицы  Иосиф  и  Никодим  и  поклонишася  Пречистому  телу  Твоему,  и  спросиша  у  Пилата  погрести  тело  Исусово.  И  снемши    со  креста  и  обвивше  плаще//ницею  чистою  и  в  нове  гробе  своем  исчении ис  камене положиша  и  погребоша  и  плакаша  зело.  Тогда  святый  Иоанн  Богослов  приступи  и  рече:  "О  проклятии  жидове,  злыя  и  немилостивяй,  естьли    вы  насытилися  крове  праведныя  уже  умре,  но  в  третий  день//воскресен  и  праотца  нашего  Адама из  Ада  изведет  со  всеми  пророки и  мученики  и  апостолы  в раи,  и тогда  ад  пленит  и  диявола  свяжет  узами  нерешимыми".

Тогда  рече ей  Господь  наш  Исус  Христос,  Сын  Божий  :  "Вои­стину,  Мати  моя,  Пресвятая  Богородица,  праведен  еси  сон...//(че)ловск  пойдет  на  брань, и  того  человека  избавлю  от  ружия  и  стрелы  летящий,  и  от  раны  кровавыя.  Аще  который  человек  пойдет  на  суд,  и  сон  твой  Богородицын  с  собою  возмет,  и  судия  того  человека  возлюбит  и  будет  кроток  и  милостив,  яко  отец  своим //чадом.  Аще  жена  имееть  время  родить  чадо  свое  и  "«Сон»" твои  Бого­родицын  в тот  час  при  себе  держит  в  чистоте  и  воспомянет  и  речистое  невинное  страдание  Твое  и  плач  богородицын  и  рыдание,  той  жене  будет отпущение  мучению,  легко ей  родити  детища.  И  младе­нец  тои  будет  благословен  и  счастием  от  Бога  одарен.//

Аще  который  человек  пойдет  на  брань, и "«Сон»" твои  Богородицын  с  собою  возмет,  того  ради  избавлю  от  всякаго  злаго  человека  и  порчи,  и  всякия  скорби.  Аще  который  человек  пойдет  на  звери­ную  и  рыбную//или  птичию  ловлю  и  воздам  тому  человеку  зверя  и птицы  и  рыбы,  что  просит.  И  воспомянет  страдание  Мое,  и  тому  человеку  воздам  всякого  изобилия,  плодов  земных.  Аще  который  человек своеи  прочитает  или кого заставит прочитать, а са... //  (Части  текста  утрачена)  (НБ  УрГУ,  Невьянское  собр)
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
II.  Краткие  редакции  апокрифа  «Сон  Богородицы»

Спала еси Пречистая Богородица во Иерусалиме-граде на горе и видела сон страшен зело. И  прииде к  ней  Сын  ея возлюблен­ный  Господь наш Исус Христос и рече ей: "О  Мати Моя, преблагословеная    Богородица, Ты спала еси, что во  сне видела?" И рече Ему Пречистая Богородица со слезами: "О Сыне  мои воз­любленный, Господи Боже мои, видела еси сон  зело страшен,//яко бы Ты пойман от злых жидов, они же вземше и  связавше  Тебе,  и приведоша  к  понтийскому  Пилату -игемону.

Пилат  усуди  и предаша Его  злым и окаянным  жидом. Они же,  вземше, начаша  ругатися  своими  умысли и  тростию по главе биюще, и на  лице Его святое  плююще, и  воздаша 15  ран в  ноги и в  голени 1329  ран, прочих  ударений  прият  1666,  тростию  по  главе  биюще  ударение//прият  Господь, и  неся крест на  Голго­фу, и  падох  на  землю,  и  за  власы  подаемлющь,  ударение  прият 1976, и  терноваго  венца  возложение, и  крови  истекшей 1976  ка­пель, и  о  вериге гвоздей ко кресту плевотин  в лице 1376,  плещами  ударении  прият 149.

Крест сотворен из  трех  древ:  кипарисе, кедре  и певге. И  рас­пят, руце  и  нозе  ко кресту пригвоздиша,  в ребра копием  прободоша, уста  желчию  и оцта напоиша. Из  ребр  Твоих//Пречистых и  Спасовых  изыде кровь  и  вода, и  тот же час солнце помрачися, небо  и  земля  потрясеся,  и  завеса  церковная  раздрася,  и камение  распадошася. И  в третий  день  воскреснув,  и  во  ад  сшед,  и  возведе  Адама  и  Евву,  и возшед  на  небо, и седе  одесную  Бога  и  Отца".  И  рече  ей  Сын  ея  возлюбленный, Господь  наш  Исус Хрис­тос: "О  Мати  Моя,  возлюбленная  и  преблагословенная, воисти­ну  "Сон"  Твои  праведен  есть. //

Аще  кто  "Сон"  Твои, а  Мои  Страсти  станет  держать  в  чистоте,  избавлен  будет  муки  вечныя,  и  в доме  его  нечистый  дух  вон  изыдет,  и  тот  дом  исполнен  будет  всякаго  изобилия. 

Аще  кто  в  путь  пойдет,  а  "Сон"  станет  иметь  у  себя,  избавлен  будет  от  молнии  опадения,  от  грома  и  от  бури  великия, и  от  ограбления,  и  убийства. 

Аще  кто  пойдет  к  судиям,  а  сей  "Сон"  станет //иметь у  себе,  и от  судии осужден  не  будет. 

Аще  кто  в путь  пойдет,  избавлен будет порчи  и от  супостата  враг,  и  убийства, и  от  всякаго  зла.  Аще которой  жене  прилучится  рож­дение,  а сей  "Сон" станет  иметь у  себя, и  будет легко  рождение. 
Аще кто  иметь  станет  и  почитать Страсти  Господни  не  осужден  будет  всегда  ныне  и  присно  и  вовеки.  Аминь". 

УрГУ,  Шатровское  собр.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
Спала еси Пречистая  Богородица  во  святом  граде  Июдейстем,  прииде к  ней Господь Исус  Христос и  рече  ей: "О  Пречистая  Богородице, спиши  ли  ты  или  нет?"  Она  же рече  Ему: "Чадо  Мое  возлюбленное Исусе  Христе,  спала  еси  в  марте  месяце  на страстной  недели  в пятницу  и  сон  видела  еси,  яко  на древе  кипа­рисе, ккдре  и  певге распят  быти,  в  руце и  позе  пригвождену Ти, в  третий  день  воскресну"'. И  рече  ей  Исус  Христос:// "Мати  моя ,  Пречистая  Богородица,  воистину  глаголаша  тебе, «аще  кто "Сон»  Твои  в  дому  своем будет  держать, от  всякаго  навождения  и  от  всякаго зла  избавится. Аше  ли на  суд  пойдет или на путь, тот  человек  сохранен будет  от всякаго  насилия, от  воевод, от  вели­ких  вельможь, льстивых  послухов. И  по  смерти  ад  ту  душу не приимет,  и от  муки  вечныя  избавится  раб  божий".

А  сия  молитва  взята  в  Царс//граде у  животворящего креста Господния нашего. И  та  молитва -  высота небесная.  Аще  который  человек учить станет  и  знать  сию  молитву, тот  человек избавлен  будет криваго  суда  и  лживых  послухов,  прав  будет,  на  суде  не  осудится. Аминь.   

УрГУ,  Шатровское    собр. 
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
«Сон  пресвятой  Богородицы». Молитва

Дева  Мария спала-упочевала в  день Иваново, в  марте месяце уповала время у  Петра в  Иерусалиме.  Привидеся  сон  еси  страш­ный  великий,  велеки  же  грозный  негодный про истенаго  Христа, про  вешнего  Творца, про  сына жываго, про тебя Царя, про не­бесного.

Когда  жиды вели Христа, за  уши повели,  натленную ризу при­держали, в светое письмо плевали.  Повели  Христа  на  Форонову гору, распяли Христа  на  три  древа: на  пивру,  ивру, на третью  -кипаристу.  Стоят над  ним пилаты,  бьют его  людно залунными прутьями и  терновы  вели  на  тровна    трое  залотой  венец  зазбивали,  светую  кровь  пропускали  приветным  на  спасение,  грешным  на  покаяния. 

Плачет над истеным Христом  Дева - Мария.  "Мать, ты  моя,  Мария,  чистая  дева-царица  ты  Небесная,  ты  не  плачь,  не  рыдай,  в три  дня  воскресуся,  на  небеса  вознесуся.  Буду  Я  всем Бог, буду Я  вашем  Царем,  буду  Я  всей  земли  Державен.  Спишу  твой  лик  на  первый лист, положу твой  лик и  в  опостольскую  божиею  цер­ковь. Станут всему  лику  поклонятца  и  покорятца".

Кто сию молитву знает, трижды в день прочитает, кто носит на себе, в чистоте содержит, тот человек будет  спасен от  муки вечной,  кормы-кормешки, от тарны  мечяти, от  воды-поточа, от затейной  брани,  ранушей  прочь,  от  ветренки,  от  резачки, от  накланого  хмутца,  от  черной  немочи,  от  опасной болезни,  от  ветренной  болезни на  пути  и  в дороги.  В чистом поле сохранен будет от лютого зверя, от  летучей птицы, от двенацати  болей,  от Иро­довых  дочерей,  простово(ло)сых,  от  колдуна,  от  колдуницы, от еретика, от еретицы. Аминь.
УрГУ.  Тюменское  собр.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru

Оккультный Советник

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Репутация: 1147
  • Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник Оккультный Советник
  • Хозяин форума
    • Оккультный Советник
Духовный  стих  «Сон  Богородицы» 

Риза нетленная, свеча  непогасимая.  Матушка.  Присвятая  Богородица. Где спала-ночивала? Во граде  Ирусалиме, у истеннаго Христа  на  пристоле. Под  светлыми свечами, под  петыми  зверами.  Мало  спалось, много восвиделось.  Привиделся  сон  страшен  и  явен,  и  балмошен.  На  горе  Ветянской,  над  рекой, над Иорданью, Стоит  дряво  кипариса. На том  дряве Кипариса, Мой Сын истенный  Христос распят.  Руцы  и  ножи,  гвоздем  прибидошы,  Святые ребра  копием  протыкоша, святая кров на  землю  пролевавши.  Небе  и  земля  потресавши.  По  всей  земле  рассылавшы;  Tyт    плачется  Мать- Присвета  Богородица.  -Не  плачьса Мать, - Присвета Богородица. Спишем лик на икону, поставим  бож(и)ю  церков(ь),  придет ангелы, придут арханделы,  придет вся сила  небесная,  причестятса  и  перекрестятся, и Богу помолятся.

УрГУ. Талицкое  собр.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Мой Кабинет | Мой сайт | Дзен канал 1 | Дзен канал 2 | okk.sovetnik@yandex.ru