Новости: 🖤 Объявляется набор в школу гадания на картах Ленорман 🖤

  • 29 Марта 2024, 11:08:16


Автор Тема: Веретники  (Прочитано 708 раз)

Кот Учёный

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 587
  • Репутация: 272
  • Кот Учёный
  • Хранитель Книг
Веретники
« : 03 Марта 2020, 19:17:51 »


Веретники-колдуны, которые посвящение через веретено проходили, отсюда и название. Теперь чем они занимались. Это заговоры и обряды колдовства, который особо сильны в порчах и проклятиях. Слыхали про веретнические иконы? То то, сейчас такую ой как не просто достать и с ее помощью можно таких чудес натворить, что самому страшно станет.Вообщем веретники эти, всего лишь отдельная каста колдунов черных, которые достигли определенных успехов в темном колдовстве. Сейчас их мало осталось, ведь передавалось все от отца к сыну, а не по тетрадкам веретническим, как многие думают).

Характерники-тут фольклера еще больше. С кем их только не путают. И с волкулаками, и с казаками-колдунами, да и с самими чертями в человеческом обличии. Да на самом то деле это стопроцентные боевые маги так сказать. Это течение колдунов берет начало с Украины. Там и вправду казаки были, которые взглядом могли убить. И силища у них была отменная, как и здоровье. Но отточенность в мастерстве боя, ловкость и проворство, к тому же все усиленное(своего рода аки варварское зельем) с помощью магии-это и нагнетало страх на врагов. Один такой воин мог десятерых перебить. От них мало чего осталось и секреты свои характерники не могли распространять. Во время посвящения клятва давалась, что если кому скажут-то и умирать им. Обладали умением врачеать, но на полноценного знахоря не тянули. Хотя и кровь зашептать могли.

Виритник - Колдун, обладающий особо «сильным» или недобрым взглядом. По поверьям Орловщины, виритник может мгновенно сглазить человека: «отойдя на три шага», он «устремляет будто бы такой взгляд на противников, что те тотчас же начинают кричать: „Прости нас! Не будем тебя бить, только вынь свой яд!“ В эту минуту они ощущают ломоту во всем теле, появляется боль в сердце, а руки каменеют так, что не только бить, но и поднять их кверху нельзя. Если виритник рассердится на целую деревню и пожелает ее извести, то может в течение одного месяца истребить всю, со всем скотом и всей живущей в ней тварью. Даже птицы, которые будут в это время пролетать через деревню, и те попадают на землю мертвыми.

Колдуны-веретники заключали договор о служении тёмным силам, работали исключительно с "Адовой Троицей" и чертями, получали от чертей помощь в своих чёрных делах. А название своё получили от слова веретено, потому, как по поверию ими всё время крутили и вертели черти, дабы веритники творили зло и беды людям(да и посвящение виритник проходил через веретено). Если веретник не делал зла хотя бы день, то сильно болел и мучался (чесом, головной болью и т.п.).
Им приписывали такие дела, как похищение молока у коров, уничтожение посевов пшеницы градом. Если веретника не приглашали на праздник, то бед было не избежать, он мог пустить своим колдовством с рельс целые свадебные поезда.

Колдун - человек, способный нарушать естественные законы природы и обычно действующий при посредстве помощников, данных ему нечистой силой (дьяволом). Иногда колдунов отождествляли также со знахарями, ворожеями, волкодлаками и вообще с людьми, хоть отчасти обладающими непостижимыми сверхъестественными способностями, и особенно с людьми, способными, по народному убеждению, общаться с нечистой силой, духами и т.д.

Колдунами именовали преимущественно мужчин, знающихся с нечистой силой и способных колдовать; женщин же, обладающих сходными способностями, обычно называли ведьмами. Однако в некоторых местах колдунов и колдуний отличали от ведьм и ведьмаков, полагая, что колдуны и колдуньи - это люди “наученные”, т.е. получившие свою силу от нечистых духов, Дьявола и т.п., а ведьмы и ведьмаки - это люди, обладающие сверхъестественной силой от рождения.
По некоторым поверьям, у колдуна всегда две тени, а изображение в зрачках (особенно у прирожденного колдуна) перевернуто вверх ногами. Иногда верили также, что “колдун перед другим колдуном чернеет”.

По народному убеждению, колдуна нередко можно узнать и экспериментальным путем. Так, по поверьям, если колдуну подать нож лезвием к сердцу, то он уйдет прочь с бранью; в некоторых местах этот способ несколько усложняли, полагая, что нож следует положить острием кверху и прочитать воскресную молитву (“Да воскреснет Бог...”) с конца - тогда колдун либо заревет, либо начнет скверно ругаться. Считалось также, что если в продолжение всего великого поста каждый понедельник рубить дрова и всякий раз бросать несколько поленьев на подлавку (чердак), а в заутреню на Пасху собрать все поленья и затопить печь, то колдун непременно явится просить чародейского огня; при этом советовали непременно дать ему этого огня, чтобы “не было беды”.

Часто считалось, что за пасхальной утреней у колдунов свечи не горят и постоянно гаснут. Согласно некоторым поверьям, для того, чтобы в пасхальную утреню узнать колдуна, нужно взять с собой в церковь окрашенное в красную краску яйцо, снесенное в первый раз молодой курицей, и пройти с ним вокруг церкви с крестным ходом, а когда священник в первый раз скажет: “Христос воскресе”, нужно смотреть на это яйцо, держа его в руке, и на народ; тогда, по народному убеждению, можно увидеть всех колдунов, стоящих спиной к иконам, с рогами на головах. Существовал и другой способ узнать колдуна: на Вербное воскресенье взять восковую свечу и зажигать ее всю Страстную неделю на стояниях и на Пасху у заутрени; затем надрезать кору на яблоне и заткнуть эту свечу за корой, вниз фитилем, и оставить так на целый год, до следующей Пасхи; на следующую Пасху перед заутреней свечу нужно вынуть, но так, чтобы этого никто не видел, идти с ней к заутрени и там зажечь ее. Такая свеча наделялась чудесными свойствами: верили, что стоит лишь повернуть ее фитилем книзу, и колдуны, находящиеся в церкви, покажутся кверху ногами.
По некоторым поверьям, колдуна можно узнать в Петров день (29.VI): для этого нужно купить новые неезженые колеса, надеть их на палку и катить их сзади дворов; у того двора, где живет колдун, колеса разорвутся, а если собрать их осколки и зажечь на перекрестке, то можно услышать человеческий крик - крик колдуна.


Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/misticheskaya-proza/220/veretniki/2299/
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста напишите нам на эл. почту support@mooncatmagic.com, и мы в срочном порядке примем меры.

Кот Учёный

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 587
  • Репутация: 272
  • Кот Учёный
  • Хранитель Книг
Re: Веретники
« Ответ #1 : 03 Марта 2020, 19:19:03 »
Считалось, что силу для своего колдовства колдуны получают или наследственно, или преемственно, или по договору с нечистой силой. Колдунов еще нередко разделяли на “вольных” и “невольных”: первые - это люди, которые стали колдунами по своей воле и для которых, по народному убеждению, уже нет спасения (так как они продали свою душу черту); вторые - это люди, которые стали колдунами против своей воли, например, люди, которым колдовскую силу хитростью передал умирающий колдун (но для таких невольных колдунов, по поверьям, возможно и покаяние, и спасение: их отчитывали священники и отмаливали в монастырях).

Наследственным колдуном становится человек, родившийся от женщины и злого духа, дьявола; внебрачный от третьего поколения внебрачных; ребенок, родившийся тринадцатым от 12-ти девок одного поколения; ребенок, проклятый матерью в утробе.

Согласно народным поверьям, природные колдуны бывают сильнее наученных; они также более милостивые и добрые, чем наученные, однако их труднее распознать и уберечься от них. Прирожденный колдун, по народному поверью, обычно знает всех ведьм: он управляет ведьмами, которые держат перед ним отчет о том, что они сделали; учит ведьм, а также вступает с ними в половую связь. Считалось, что прирожденному колдуну не могут навредить русалки и ведьмы; в некоторых местах верили даже, что он вообще может управиться с любым “нечистиком”.

Колдовской дар часто передается преемственно. Колдун передает его один раз в жизни, полностью или частично, обычно перед смертью; свою силу он передает члену своей семьи, а в случае отказа - всякому желающему. Обычно колдун “передает” свою силу через прикосновение, например, взяв преемника за руку. Если же не найдется желающего принять у него силу, колдуну приходится прибегать к хитрости: он схватывает за руку неосторожно приблизившегося к нему человека и словами “Нб тебе” совершает акт передачи. По этой причине даже самые близкие родственники в час кончины колдуна избегали к нему приближаться и брать что-либо у него из рук; даже если умирающий просил пить, ковшик с водой не передавали ему из рук в руки, а осторожно ставили так, чтобы он мог до него дотянуться. Так, в одном из рассказов умирающий колдун, стремясь поскорее передать свою силу, подозвал к себе оказавшуюся поблизости девушку и сказал ей: “На тебе!”, однако она, догадавшись, ответила: “Отдай тому, у кого взял!”; колдун застонал, заскрипел зубами, посинел весь, но тут вошла его племянница, и он сказал ей: “На тебе на память!”; она спроста приняла пустую руку, колдун тут же захохотал и умер, а племянница его вскоре начала колдовать.

Часто при передаче своей силы колдун пользуется неопытностью детей, неосторожно приблизившихся к умирающему или взявших у него из рук какой-либо предмет. Так, в одной из быличек деревенский колдун долго не мог умереть, так как никто не хотел принять у него его силу и взрослые, находящиеся в доме, избегали приближаться к постели умирающего; но тут в дом случайно зашел маленький мальчик, внук колдуна, который по простоте душевной подошел к деду, предложившему ему пряник. С пряником колдун и передал ему силу, и тут же умер, а мальчик тем же вечером начал жаловаться, что ему являются бесы и требуют работы; через три дня этот мальчик умер - его замучали бесы. Таким образом, по народному убеждению, хотя детям можно передать колдовскую силу, они не могут с нею справиться и часто вскоре после получения силы погибают.

Свою силу колдун мог передать и неодушевленному предмету: так, например, один колдун, который не захотел передать свой дар, “спустил” свою силу с веника в воду. Многие колдуны, не найдя себе преемника, “передавали” свою силу палке, которую бросали на дороге (чаще всего на перекрестках); к человеку, поднявшему эту палку, и переходила сила колдуна. В некоторых местах полагали, что колдун, желая отделаться от досаждающих ему чертей, велит им заламывать колосья ржи, а потом усаживает каждого черта в заломанный или перегнутый колос с тем условием, чтобы “всякий из них взошел в душу человека, как скоро кто дотронется до него”. Согласно поверьям многих мест, колдун, не найдя себе перед смертью преемника, передавал свою силу какой-либо вещи; первый, кто дотрагивался до нее, становился колдуном.

У славян было широко распространено поверье, что колдун может получить свое волшебное знание путем договора с нечистой силой. Сущность договора состоит в том, что при жизни колдуна нечистая сила снабжает колдуна помощниками, которым он обязан давать работу; по смерти колдуна, он сам послупает в распоряжение этой нечистой силы. Заключение договора обычно происходит при особой обстановке, в “нечистых” местах (в банях, на перекрестках и т.д.). Рассказывали, например, что желающий познать тайны колдовства должен ходить в течение нескольких дней на ночные зори к перекрестку дорог и там, вызвав сатану, отрекаться от Христа, Бога и царствия небесного, от родных, земли, солнца, луны, звезд; обещать веровать в духов тьмы (снимая при этом с шеи нательный крест и кладя его под правую пятку) и просить, чтобы черти помогли научиться колдовству. При этом он должен дать расписку кровью в отречении от Бога и всех небесных сил, и в полном повиновении Сатане; расписку эту он кладет себе на голову, после чего она исчезает - ее берет себе сам Сатана. Иногда считалось, что нечистый дух, с которым колдун заключает договор, берет расписку только с грамотных людей, а неграмотным велит кувыркаться до двенадцати раз через 12-ть (или через 3, 9 и т.д.) ножей, воткнутых в землю.

Считалось, что человек, желающий стать “виритником” (самым сильным колдуном, чары которого почти неизлечимы), должен проделать следующее: пойти в глухую полночь, лучше всего осенью под Семин день, к “росстаням” (распутью), где расходятся шесть дорог в шесть шести нечистых духов: князя тьмы Вельзевула, духа хитрости, духа лжи, духа болезни, духа сглаза и духа злобы. Встав посередине распутья человек должен вызвать одного из этих духов; когда дух явится, то желающий быть виритником должен повернуться на левой ноге и сказать: “Я желаю быть виритником; что мне для этого нужно сделать?” Нечистый учит его: “Сначала нужно принести на распутье в жертву неощипанного петуха со стоячим гребнем, которого нужно украсть у попа в то время, когда поп служит в церкви обедню; при этом петух не должен кричать”. Человек должен украсть петуха и в полночь опять явиться на распутье; при этом петух не должен закричать, так как, если петух запоет, черти разорвут человека на клочки. Взяв у человека петуха, нечистый разрывает его на шесть частей и разбрасывает их на шесть дорог, а человек в это время должен сказать: “Жертвую тебе, господин мой, слугу божию, делай с ним что хочешь, а я верный раб твой”. После этого раздастся оглушительный свист, визг и топот, шесть духов налетят на жертву и съедят ее, а потом исчезнут; после этого нечистый дух даст виритнику шесть петушиных перьев из хвоста, пережженных на адском огне, и прикажет съесть их. На следующую ночь виритник должен опять прийти на распутье и принести с собой овцу; ее нечистый также разорвет на шесть частей и разбросает по шести дорогам, а человеку даст съесть жареный овечий хвост.

На следующую ночь виритник должен принести с кладбища костей, принадлежащих его родственникам; эти кости нечистый растолчет в порошок и отдаст виритнику, чтобы он употреблял его, когда будет “портить”. Прежде всего виритник должен испортить этим порошком самого дорогого человека в своей семье; если же он пощадит его, то нечистый может погубить его самого. Затем виритник должен снова придти на распутье и принести свою рубашку; нечистый сожжет ее, затем сделает на левой руке человека разрез и, взяв крови, напишет условие, по которому человек отныне должен принадлежать ему душой и телом при жизни и по смерти, а в случае измены сгорит, как его рубашка. После этого нечистый возьмет золы от рубашки и засыпет ее в разрез на руке. После этого человек становится виритником.

Согласно многим поверьям, нечистая сила (дьявол) является колдуну два раза - при заключении договора и в момент смерти колдуна. При заключении договора она является чаще всего в человеческом образе, а при кончине колдуна иногда приходит за его душой в облике какого-либо животного (чаще всего коня или ворона).

При заключении договора колдун получает от дьявола помощников. Помощники у колдунов бывают разные: так, ими бывают черти, коргоруши, курдуши, кикиморы, нечистые покойники и т.п. Иногда помощники колдуна имеют вид животных, чаще всего черной кошки или черной собаки, жабы, змеи, барана. Нередко считалось, что колдун видит своих помощников в их подлинном облике, а для посторонних они остаются невидимыми или принимают вид черной кошки, собаки или неодушевленного предмета (палочки, соломинки). Белорусы считали, что бесы приходят к колдуну в виле маленьких человечков; подлинный их вид колдун узнает при своей кончине и по смерти. Своих помощников колдуны называют по-разному: “мальчики”, “хохлики”, “они”, “товарищи” и т.д. Живут помощники колдуна в разных местах: в лесу, в бане, в клети, в овине, в сараях, на гумне, но не в избе, так как там есть иконы. Свидание чертей с колдуном также происходит вне дома, обычно ночью, особенно под церковные праздники.
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста напишите нам на эл. почту support@mooncatmagic.com, и мы в срочном порядке примем меры.

Mystic

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Репутация: 146
  • Mystic
Re: Веретники
« Ответ #2 : 24 Апреля 2020, 05:18:20 »
Да, занимательный материал, у моей бабки в деревне в Ярославской области был сосед, вся деревня его боялась, а когда пришла за ним смертушка,  не мог умереть. Мучился неделю, и предлагал забрать его силу. Но никто не соглашался... А закончилось тем, что его силу отважился забрать один крестьянин из соседней деревни. Давно это было.
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.