Новости: 🌼 Объявляется набор в школу Магического Травничества 🌼

  • 29 Марта 2024, 02:36:03


Автор Тема: Страх, исполох, испуг  (Прочитано 2133 раз)

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Страх, исполох, испуг
« : 28 Февраля 2020, 11:54:19 »
Исполох, исполох — болезнь от испуга; существо, персонифицирующее испуг, пугающее человека и вызывающее болезнь.

"Тут идут им навстречу охи, выполохи, исполохи, переполохи..." (Арх.); "Невестка нездорова, у ее исполохи" (Волог.).

Исполохи представляются существами, которые могут встретиться человеку, привязаться к нему, перепугать; человек заболевает "с испуга". Особенно опасны испути-исполохи для детей.

Исполох "снимают" с помощью заговоров, сопровождаемых разнообразными действиями (в частности, исполохи смывают с рубашки, в которой человек "испугался"):

"Встану я благословлясь, выйду я перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота. Стану я под восток, под восточну сторону. Под востоком, под восточной стороной есть сине море, в синем море есть камень, под этим серым камнем есть бела рыба-щука. У щуки зубы медны, глаза оловянны, спиват-съедат с серого камня мох и траву. Съедай и спивай с раба Божьего (имя) всю худобу, уроки, призоры (сглаз, всяки уроки, прикосы, исполохи и испорочи, всяки говоры, всяки думы, всяки ненавидности, отрывну материнску думу от девки-красноволоски, от женки-красноголовки, мужика-клеветника на всяк день Христов, на всяк час на всяку минуту, на утренней заре, на вечерней заре, на дне, на полудне, на ночи и на полночи, на исходе солнца, на закате солнца".

М. Власова. Новая абевега русских суеверий. Иллюстрированный словарь 1995


Добавлено: 19 Мая 2021, 09:08:36

Испуг — болезненное состояние и вызывающий его дух или существо. Испуг выражается в постоянном плаче, бессоннице, дрожи, заикании и прекращении роста (у детей), судорогах, страхах (у детей и взрослых).

Названия: рус. исполох, переполох; бел. (пера)пуд. переполох, сполох, (пере)ляк, страх: укр. ляк, переполох, страх.

Представление о болезни
При испуге "лукавый" входит в человека под самое сердце и передвигается по жилам (укр.). Особенно он опасен для детей. Испуг мог стать причиной лихорадки (гуцул.), эпилепсии (пол., болг., словен.), бешенства (макед. Охрид), колтуна (в.пол.) и т. п. Испуг беременной мог привести к появлению знака на теле ребенка (красное пятно, если беременная испугается во время пожара и схватится за свое тело; заячья губа; пятно, поросшее шерстью, если испугается какого-нибудь животного, — великопол.).

Причины испуга
Причиной испуга могли быть вилы (геры Баната), русалка (укр.), водяной или страшилище (словац. Горняцко), злые духи (луж.), страшное видение (пол.). Испуг мог случиться от громкого крика, стука, от битья (словен.), от грома (болг.). "Ночной переполох" можно было получить во сне от дурного глаза или нечистой силы (архангел.), от людской ненависти (рус.). Испуг мог стать причиной смерти, если беременная во время похорон посмотрела в могилу (словен. Бела Краина), если ребенка до года поднесли к зеркалу (луж.).

Лечение испуга
Чтобы избавиться от испуга, необходимо определить виновника болезни. Испуг "смывают", "выливают", "пережигают", "изгоняют". Выливание испуга: в воду лили воск, свинец, олово (болгары в Родопах использовали "стреляную пулю"), растапливая их на пламени богоявленской, страстной, венчальной свечи, на печном шестке, и по застывшей форме определяли виновника (рус., пол., чеш., словац.). Им мог быть человек, собака, кот, лягушка, птица и другие животные. Делали это три раза, перед восходом и заходом солнца, после чего воду и восковую фигурку выплескивали в печь (пол.), чтобы ошпарить виновника испуга, а вместе с воском уничтожить и болезнь. Воск лили в воду через обручальное кольцо, через отверстие ключа или вербовый веник (пол. карпат.). Воск выливали с растопленной свечи в воду над головой больного. Перелив воск, знахарка говорила:

"Я испуг выливаю, / пирпалох вызываю / из рук, / из ног, з буйный гылавы, /с ритивыва серца (имя рек)" (калуж.). Пар поднимающийся над водой, принимали за не чистую силу, бегущую от больного (в.слав.

Свинец иногда лили на землю, к полученной фигурке привязывали монету и бросали на дорогу со словами: "Кто это первый возьмет в руки, пусть испуг перейдет на него!" (Герцеговина); отлитую свинцовую фигурку вешали ребенку на шею (Великопольша подобный способ упоминается в одной средневековых проповедей XIV и XV вв.) Лили свинец в новолуние, полнолуние и когда луна уменьшится наполовину (родоп.), по четвергам на исходе каждого месяца (укр.), в среду на рассвете на ущербе луны, [чтобы рассыпался испуг]. В Родопах металлическую фигурку больной носил при себе три дня (неделю), зашитой в одежду, а затем выбрасывал на перекресток (при этом знахарка произносила шепотом: "Как этот свинец разносится, так и испугпусть разнесется"; бросал вслед стаду, которое гнали из села на выпас (Хасковско) или пригоняли с пастбища (Асеновград); фигурку выбрасывали в реку; закапывали под дверь курятника или избавлялись от нее другими способами. Воду, в которую лили металл, выплескивали на дорогу, под стреху, на куст розы, на перекресток (болг.), выливали в реку перед восходом солнца, чтобы испуг унесла вода (пол. Подбуж).

Испуг от сглаза лечили водой, в которой гасили угольки (в.слав., геры Баната), в которую капал воск (укр.), водой с порошком из растений свадебного венка (лол.); "рассеченной" водой, т. е. перелитой через топор, чтобы болезнь рассечь, как топор рассек воду (болг,). В так называемую непочатую воду бросали угольки от сожженных колючих растений и лили ее на дно перевернутого ведра, стоящего на пороге, а больной смотрел на воду и говорил, что он в ней видит. Затем воду переливали в миску и поили ею больного, а остатки выливали ему за пазуху (укр. покут.).

Испугавшегося сбрызгивали водой изо рта (архангел., калуж.); водой, в которой выкупан петух (архангел.); соляным раствором (луж.). Искупав ребенка, воду вместе с болезнью вечером выливали в ту сторону, где горит огонь (закарпат.), на собаку (укр.). "Сметали" страх водой с яйца без желтка и зародыша (с.рус.); водой после гашения угольков (о.слав.); испуг "смывали" с рубашки, в которую человек был одет, когда испугался (рус.). Такой рубашкой мыли в бане ребенка, как мочалкой (архангел.). Отваром воды с щепками от громобоя обливали испугавшегося грома (Житомир.).

Испуг "выкачивали" яйцом (т. е. катали по телу), а затем выливали его в воду и смотрели: если в воде видны кресты, человек умрет (укр.). Ляк качали (житомир), пужание выкачывали (гомел.) хлебным мякишем, ржаной мякиной, скатанной в шарик: сначала катали по спине по кругу, а затем крестнакрест (гомел.); хлебным шариком (тремя или семью шариками из мякиша первой выпеченной буханки; девятью шариками из специально испеченного "святого" хлеба — бреет.) с солью катали по животу вокруг пупка (бел.); девятью корками от новой буханки хлеба каждой по очереди (гомел.); наговоренным хлебом. Хлеб после лечения бросали на перекрестке (смолен.) или скармливали черной (гомел.), первой попавшейся (витеб., бреет.) собаке, чтобы она "отлаяла" болезнь (Волынь).

Действенным способом избавления от испуга считали окуривание ребенка его волосами (пол.), состриженными ему в год (закарпат.); волосами, ногтями человека — виновника болезни (витеб.); волосами, взятыми у всех домочадцев (пепел давали ребенку выпить — морав.). Для окуривания против испуга использовали также шерсть животных, птичьи перья, скорлупу пасхальных яиц, паутину, нитки от поповской ризы, льняное волокно и многое др. Помогало от испуга окуривание купальскими растениями (полес.), корнями чертополоха, выкопанными до первого грома (сибир.); травами, освященными в день св. Иоанна и др. (в.слав., болг.). Травы, которыми окуривали или поили больных, часто назывались созвучно с названием испуга или указывали причины, его вызвавшие: серб, стравна трава, страімник (банатские геры это растение клали ребенку под голову, если его напугали вилы), болг. страхливче, страшниче, укр. страшовник, страхопуд, бел. попудник, рус. чертополох.

В Витебской губ. существовал особый способ лечения [выбирать испуг]. На земляном полу в избе перед порогом три раза очерчивали круг ножом, проводили крест-накрест две линии, брали на концах этих линий немного сора и окуривали им больного сквозь бердо.

Испуг лечили с помощью огня и печных атрибутов: к больному, стоявшему на пороге избы, подносили свечу, использованную в юрьевских обрядах, ворожея прикасалась раскаленной кочергой к тени, падавшей от ног больного, а помощник лил на это место воду и спрашивал: "Что ты жжешь? — Жгу испуг. — Жги, жги, и сожги его!" (с.зап. Болгарии Михаиловград). Знахарка использовала печную золу (родоп.), подводила больного к очагу, накрыв ему голову красным фартуком (болг. Разлог). Испуганного ребенка подводили к печи, чтобы он "гукнул" в неё (чернигов.). Испуг пережигали: над головой спящего больного, накрытого подвенечной одеждой, сжигали волокна льна, наблюдая за тем, загибаются ли они вверх (это означало, что причина болезни — испуг), или вниз (причина другая) (ю.малопол.).

Для избавления от испуга производили манипуляции с одеждой больного: надевали сорочку пазухой назад (укр.), разрывали ее спереди (з.укр.), выворачивали наизнанку (рус.), бросали на кол, чтобы она три зари там ночевала (гомел.); разрывали рубашку и закапывали ее под водостоком, чтобы она сгнила, или пускали по воде (морав.). Сорочку мерили крест-накрест ниткой, которую клали под порог дома, чтобы все топтали ее (рус.); лоскут от штанов или рубашки забивали осиновым колком в дверной косяк или в пол в избе (слав.). Волосы и ногти больного забивали березовым колком в дверной косяк, если человек уже немолод, или в сырой дуб, если больной еще растет (укр.).

В Болгарии лечили испуг, вырезав пласт земли ("упласа") по контурам фигуры больного. Знахарка произносила заговор: "Как пласт земли уйдет, так и испуг уйдет!", оборачивала дерн землей вверх и помещала на прежнее место со словами: "Когда пласт обернется как был, тогда и испуг вернется в человека!"

Больного измеряли лыком (мерку относили к воде или клали под камень — Габровско, Родопы), пряжей (ее разрубали и выбрасывали на перекресток — Герцеговина); шнурком, которым связывали руки и ноги покойника (ровен.). Ребенка обвязывали нитью, которую спряли в обратную сторону в Чистый четверг, сидя на пороге (полес.).

Переносили трижды ребенка ч е рез порог дома, каждый раз сплевывая (гроднен.); передавали его один другому через окно; протаскивали через прокоп под межой; мать перешагивала через лежащего ребенка и т. п.

Мать высасывала или слизывала испуг у ребенка из спины и груди, каждый раз сплевывая (о.слав.). Уничтожали болезнь, ломая над испуганным ребенком палку (пол., полес.); вбивая в стену, в притолоку заостренный колышек вербы (бел., укр.); разрубали 12 прутиков из веника на пороге (полтав.).

Носили испуганного ребенка под куриный насест (чернигов.); в церковь под евангелие (закарпат.); "водили под колокола" (стояли под коло колом на колокольне); если он был напуган громким криком, обливали "молчанной" или "колокольной" водой (сибир.).

При лечении испуга использовали железные предметы: кочергу, топор, цепь от очага, печные щипцы (болг.). В текстах заговоров с мотивом изгнания, устрашения испуга часто используется сквозной эпитет железный (человек, шапка, рубашка, обувь, штаны, пояс). Оканчивался заговор словами: "Страхи, на крыши".

Заговаривали испуг на месте, где рубят дрова, или на пороге дома: "Испуг в голову, испуг в ноги, из ног в лес или ...испуг в ноги, испуг в воду — свобода в сердце" (серб.). Желая задобрить духа болезни, к нему обращались почтительно: "Переполоше, ясни паничу..." (винниц.).

Испуг использовали как способ устрашения других болезней. Больного обливали внезапно холодной водой, над ним разбивали горшок с водой. Так лечили лихорадку (в.слав.), эпилепсию (укр., пол.}, желтуху (гуцул.), икоту (пол. Люблин, серб. Крагуевац); так ускоряли роды.

В. В. Усачева

Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/lechenie-zabolevaniy/116/strakh-ispolokh-ispug/2212/

Элина Зорич

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2037
  • Репутация: 1861
  • Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич Элина Зорич
Re: Исполох, испуг
« Ответ #1 : 28 Февраля 2020, 11:55:39 »
Испуг, исполох, исполох — испуг; болезнь от испуга; существо, персонифицирующее испуг, пугающее человека и вызывающее болезнь.

«Тут идут им навстречу охи, выполохи, исполохи, переполохи…» (Арх.); «Невестка наздорова, у нее исполохи» (Волог.); «Исполох есть мгновенный испуг. Испугавшегося обрызгивают водою, или исполох унимает знахарь» (Арх.).

Во многих губерниях России испуг (особенно очень резкий, внезапный) считался причиной различных заболеваний — от недомоганий непонятной природы до помешательств: «словами „заболел с испугу“, „испужан, измешан“ всего чаще определяется происхождение таких страданий, которые относятся к идиотизму, умопомешательству, истерии, эпилепсии и кликушеству» <Попов, 1903>.



Констатируя, что заговор «на исполох» — один из самых распространенных на Пинеге, А. М. Астахова сообщает, что исполох — один из основных источников ряда болезней и несчастий. «Даже „волос“ от исполоха. Другой источник всяких болезней и бед — порча — прикос („Само главно исполох да прикос“)» <Астахова, 1928>.

Испуг наиболее опасен для маленьких детей: «После простуды видную роль играют в глазах народа (при заболеваниях. — М. В.) испуг ребенка и ушиб при падении» <Демич, 1891>. Оберегая ребенка от испуга, рекомендовалось не смотреть на него во время сна, «а то пуглив будет» (Ворон.). «Чтобы узнать, от испуга ли страдает дитя, для этого должно измерить ниткою крестообразно младенца от кисти правой руки до пяты левой ноги. Если мера будет неравна, то младенец испуган. А чтобы излечить от испуга, этою ниткою надобно опоясать младенца, и испуг через три дня пройдет» (Нижегор.). <А. М., 1859>.

Исполохи могли представляться существами, которые встречаются человеку, привязываются к нему, пугают вплоть до «заболевания с испуга» (иногда — как бы «запечатлевшись» на испуганном). В таких случаях испуг «унимали», «снимали», «выливали» с помощью сопровождаемых магическими действиями заговоров. «От испуга знахарка кладет на пороге веник, нож, кусок перегорелой глины из печи и холодный уголь, на них сажает испуганного, ставит ему на голову блюдо с водою и льет в нее растопленный воск, олово или смолу до трех раз, причем читает шепотом заговор; …должен изобразиться в слитке тот предмет, который был причиною испуга. Другие знахарки, и без предварительных условий, ставят больному на голову блюдо с водой и выливают испуг. Некоторые же ставят испуганного против печи и выливают олово на шестке» (Курск.) <Машкин, 1862>. «При испуге у ребенка знахарка 12 зорь, 6 утрених и 6 вечерних, ходит с ним на погреб. Держа ребенка на руках и обращаясь утром на восход, а вечером на заход, она там молится, трижды читает молитву „Богородице-Дево“ и каждый раз прикладывает ребенка к земле лбом. Взяв земли с этого места, знахарка говорит: „Прости, место святое, прости, мать сыра земля, прости, час святой, раба Божия [имя]“. Посыпав младенца крестообразно землей, она продолжает: „Где подумал, там забыл, где нашел, там потерял. Во имя Отца и Сына и Св. Духа, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь“» <Попов, 1903>.

На Урале против «худобы», т. е. судорожного подергивания и потери сна от испуга, бросают на горячую каменку траву Melampurum pratense L. с рябочьими перьями и в таком воздухе держат малолетнего больного (или дают пить отвар растения в воде). Жители Минусинского края считают, что от испуга помогает отвар белого плакуна (Astragalus melitoides) <Демич, 1891>.

Власова Марина. Энциклопедия русских суеверий

Фрау Марта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Репутация: 1580
  • Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта
Re: Исполох, испуг
« Ответ #2 : 19 Мая 2021, 09:19:48 »
Обряд на снятие Испуга
Надо троекратным черпаньем набрать воды в ковшик. На каждое зачерпывание вы шепчите:

« Царь колодезь, благослови мя воды взять, да ты, Земля Ульяна, вода Татьяна, благослови рабу (имя) на его выгоды, да на избавлення от тяготы сущной. И вы, две зари заряницы, красны девицы, и ты, месяц, благослови мя воды взять рабу своему (имя) на вздоровлення да на милость вашу. Аминь»

Как только вы взяли в третий налив воды, несите эту воду к больному испугом. Держите этот ковшик над головой больного левой рукой, а в правой руке держите три хворостины. И как прочитали заговор, макаете хворостины в воду из ковышика, и трижды обводите голову по часовой стрелке этими хворостинами.

« Во имя Отца, и Сына, и Святаго духа. Аминь. Господи, спаси, сохрани и помилуй раба Божьего (имя). Аминь.
Яка до Рабу (имя) сам Господь с небес идеть, на руки береть, по солнцу одуват, святым свои духом ограждат, святым крестом своим осенят, водой свяченой окропят - защищат и покрыват святою водою и пеленою нетленной, посылат в чисто поле к святому дереву кипарису, кедре, да певге. Яз раб твой (имя больного) твоим Божьим повелением у святого дерева кипарису, кедре да певге изломлю ветвь, и обнесу округ буйной головы трижды по солнцу, окроплю святой водою, да утрусь ризою нетленной. Како ко древу сломанна ветвь не пристанет, в обрат не проростется, так бы и к рабу (имя) не приставали страхи и острасти , вполошицы, да приклицы, словеса былинны да небылинны, и не вспомянулася йому никака скорбь , ни печаль, ни тоска, ни в пути, ни в дому, ни ни на пути, ни у добра человека при встрешне. Чтобы воронья не каркнула, собака ни гавкнула, петух не вкричал, бес на пороге отчины не встречал.
Как ни небом, ни землей не поворотить , так и слов моих не переговорить, не пересудить. Ни еретником, ни еретницами, ни садомскими блудницами, ни молодкам, ни девицам, ни бабкам черновицам. Ныне и присно и во веки веков Аминь.»

Заговор читаете 7 раз. Затем вы проливаете на голову больному воду из ковшика.
Когда вы тонкой струкой на его темя эту воду выливаете он должен трижды пропеть:
«Аллелуя Алелуя Аллелуя»

После чего вы утираете его лицо вашим подолом.
Снимаетес него рубаху. Выносите ее на улицу и сечете ее ветками в вашей руке так, чтобы эти палки сломались. Когда сечете приговариваете:

« Выдь из тела – Кучияна испушная. Тут тебе не быть на святом месте деток не ростить не пестить, не колыхать, добра жаркого не мать. Тут святое место святым духом отмечено»

Как только у вас палки обломались. Несите рубаху в дом и пусть больной ее одевает. Вывернутой наизнанку. И, закусив свой язык зубами, трижды кланяется вашему порогу дома и уходит молча. До утра ему говорить нельзя.
Таким обрядом, вы отбиваете испуг за один обряд.
Несмотря на то, что он совершенно белый – он очень действенный. Когда проверите на практике сами убедитесь в этом.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Фрау Марты | Школа гадания на картах Таро | fraumartha@mooncatmagic.com

Koshkajust

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 91
  • Koshkajust
  • Безумству храбрых - гробы со скидкой!
    • Koshkajust канал Ютуб
Re: Исполох, испуг
« Ответ #3 : 24 Мая 2021, 17:42:13 »
Мне от испугов и переполохов нравится вот этот заговор, когда-то давно опубликованный украинской колдуньей Николаэней:
***
Начните его и продолжайте только на убывающей луне.
Возьмите стакан с водою, читайте на нее сначала один раз «Отче наш», а потом заговор три раза:

«Первым разом добрым часом идет Божья Мать по золотому мосту. — Куда ты, Божья Мать, идешь? — Иду к рабу (имя сына) испуг выговаривать, язык заговаривать. — Пречистая Божья Мать, стань мне в помощи. Прошу тебя, выговариваю с тела, со лба, с шеи, с глаз, с ушей, с языка, с подъязыка, позвоночника, из легких, печенки, почек, с груди, с подгрудки, с сердца, с желудка, из рук, из ног, из суставов. Тут тебе не стоять, синих жил не иметь, желтой кости не ломать, красной крови не бушевать. Какой ты есть, испуг? Прошу остановиться, больше не пугаться. Господи, помоги мне, Божья Пречистая Мать. Аминь».

Давайте пить ребенку наговоренную воду по три глотка утром натощак и перед сном. Когда вода закончится, наговорите снова, и так все дни убывающей луны. Делайте так каждый месяц, пока не уйдет заикание. И никому не рассказывайте о способе лечения.
Если будут спрашивать, отвечайте: « Господь помог».

Мы его начитываем не только на воду, которой ребенка поить, но и на яйца при выкатке либо на воду, которой ребенка окачивают после купания. Очень хорошо идет, добротно.
- А дураков, матушка, не сеют и не жнут, оне сами родятся... и роятся.

Отец Серафим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 353
  • Репутация: 540
  • Отец Серафим Отец Серафим
Re: Исполох, испуг
« Ответ #4 : 25 Мая 2021, 09:50:21 »
Вот хороший, рабочий заговор в оригинале, вместе с видео: Старинный заговор от порчи и сглаза

Снимает не только порчу, но и насланные страхи и переполохи.
«Да будут с нами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Иисуса Христа, Отчего Сына – в истине и любви.» 2-е послание Иоанна

Мавка

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 321
  • Репутация: 91
  • Мавка
Re: Исполох, испуг
« Ответ #5 : 25 Мая 2021, 10:49:37 »
Возьмите стакан с водою, читайте на нее сначала один раз «Отче наш», а потом заговор три раза:

«Первым разом добрым часом идет Божья Мать по золотому мосту. — Куда ты, Божья Мать, идешь? — Иду к рабу (имя сына) испуг выговаривать, язык заговаривать. — Пречистая Божья Мать, стань мне в помощи. Прошу тебя, выговариваю с тела, со лба, с шеи, с глаз, с ушей, с языка, с подъязыка, позвоночника, из легких, печенки, почек, с груди, с подгрудки, с сердца, с желудка, из рук, из ног, из суставов. Тут тебе не стоять, синих жил не иметь, желтой кости не ломать, красной крови не бушевать. Какой ты есть, испуг? Прошу остановиться, больше не пугаться. Господи, помоги мне, Божья Пречистая Мать. Аминь».
Один в один есть в моей книге Н.Стапановой "5000 заговоров сибирской целительницы"

Мне от испугов и переполохов нравится вот этот заговор, когда-то давно опубликованный украинской колдуньей Николаэней:
Мы лечили мальчика 6-лет от заикания, заговор хорошо работает, но вот воруют друг у друга авторство, и колдунья Николаэня, и Степанова. А может, слова народные.
Мечты должны быть либо безумными, либо нереальными ...Иначе - это просто планы на завтра!

Koshkajust

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 91
  • Koshkajust
  • Безумству храбрых - гробы со скидкой!
    • Koshkajust канал Ютуб
Re: Исполох, испуг
« Ответ #6 : 25 Мая 2021, 16:25:17 »
А может, слова народные.
Всенепременно)))
Ранняя Степанова книги так до 25-30 вообще практически все заговоры это перепев этнографии, причем перепев грамотный, этнографические заговоры едва-едва причесанные, более-менее современным языком)))
Вот обряды там временами да... обряды иногда такого дуба дают, что волосы дыбом становятся)))
А так-то в этнографических материалах чего б не попастись? Это дело благое)))

Снимает не только порчу, но и насланные страхи и переполохи.
Это все чудесно. Но он на украинском языке, я например, его не знаю и понимаю через два слова на третье.
- А дураков, матушка, не сеют и не жнут, оне сами родятся... и роятся.

Несущая свет

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Репутация: 12
  • Несущая свет
Re: Исполох, испуг
« Ответ #7 : 26 Мая 2021, 13:45:23 »
Это все чудесно. Но он на украинском языке, я например, его не знаю и понимаю через два слова на третье.
У меня эта запись тоже в копилочке лежит), я не знаю украинского, но нравится слушать эту бабульку, как она певуче читает.

Клавдия

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 16
  • Репутация: 0
  • Клавдия
Re: Исполох, испуг
« Ответ #8 : 14 Октября 2022, 11:47:54 »
Мне от испугов и переполохов нравится вот этот заговор, когда-то давно опубликованный украинской колдуньей Николаэней:
***
Начните его и продолжайте только на убывающей луне.
Возьмите стакан с водою, читайте на нее сначала один раз «Отче наш», а потом заговор три раза:

«Первым разом добрым часом идет Божья Мать по золотому мосту. — Куда ты, Божья Мать, идешь? — Иду к рабу (имя сына) испуг выговаривать, язык заговаривать. — Пречистая Божья Мать, стань мне в помощи. Прошу тебя, выговариваю с тела, со лба, с шеи, с глаз, с ушей, с языка, с подъязыка, позвоночника, из легких, печенки, почек, с груди, с подгрудки, с сердца, с желудка, из рук, из ног, из суставов. Тут тебе не стоять, синих жил не иметь, желтой кости не ломать, красной крови не бушевать. Какой ты есть, испуг? Прошу остановиться, больше не пугаться. Господи, помоги мне, Божья Пречистая Мать. Аминь».

Давайте пить ребенку наговоренную воду по три глотка утром натощак и перед сном. Когда вода закончится, наговорите снова, и так все дни убывающей луны. Делайте так каждый месяц, пока не уйдет заикание. И никому не рассказывайте о способе лечения.
Если будут спрашивать, отвечайте: « Господь помог».

Мы его начитываем не только на воду, которой ребенка поить, но и на яйца при выкатке либо на воду, которой ребенка окачивают после купания. Очень хорошо идет, добротно.
Добрый день ! ребенку 1,5 года и у нее испуг но без заикания сколько дней читать ?

Фрида

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1950
  • Репутация: 729
  • Фрида Фрида Фрида
Re: Исполох, испуг
« Ответ #9 : 19 Октября 2022, 11:58:01 »
ребенку 1,5 года и у нее испуг но без заикания сколько дней читать ?
Читайте всю убывающую луну.

Фрау Марта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Репутация: 1580
  • Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта
Re: Исполох, испуг
« Ответ #10 : 12 Февраля 2023, 08:53:25 »
Эти заговоры помогут, ecли вы чacтo тpeвoжитecь, cтaлкивaeтecь c пaничecкими aтaкaми, дeпpeccивным cocтoяниeм, фoбиями или бecпpичинными тpeвoгaми.



Пpoизнocится заговор четыре paзa пocлe зaкaтa нa улицe, пoвopaчивaяcь к кaждoй cтopoнe cвeтa:

«C дaльниx дaлeй к дoму мoeму луч cвeтa нaпpaвлeн, cвeт этoт - путь мнe, Paбу Бoжьeму (имя) укaжeт. Cвeт — нe тьмa, пpи cвeтe cтpax oтcтупaeт. Ecли чужoe пoпытaeтcя пpoникнуть в мoй миp и нaпугaть, тaк пуcть к чужoму и вoзвpaщaeтcя. А я нaпoлнeн cпoкoйcтвиeм. Boкpуг мeня, нa вce чeтыpe cтopoны cвeтa, нaдeжныe щиты уcтaнoвлeны. Стpax мoй, улeтучитcя oт мeня, пoдoбнo вeтpу, и бoльшe кo мнe никoгдa нe вepнeтcя».

Или:

«Oй ты кpacнa дeвицa, oй дa зaкaтнaя зapницa, сoлнышкo ты уcыпишь дa кo cну пpeпpoвoдишь. Taк и c Бoжьeй paбы (имя) иcпуг cними, дa пoкoeм ee oдapи. Kaк coлнышкo яcнoe c нeбa уxoдит, Taк и иcпуг c Бoжьeй paбы (имя) cxoдит. Kлюч. Зaмoк. Язык. Aминь».

Зaтeм, поклонитесь нa кaждую cтopoну cвeтa, и вoзвpaщaйтecь домой, не оглядываясь.

✿°•∘ɷ∘•°✿ ... ✿°•∘ɷ∘•°✿ ... ✿°•∘ɷ∘•°✿

Если вы подвержены пpиcтупам cтpaxa и тpeвoги тoлькв нoчнoe вpeмя, из-зa чeгo пocтeпeннo мoжeт paзвитьcя бeccoнницa.

Koгдa будeтe лoжитьcя cпaть, пpoизнecитe вcлуx:

«Heт ни cтpaxa, ни ужaca в тeмнoй нoчи, в бeзлюднoй пуcтынe. He cтpaшeн ни oгoнь, ни глубoкaя вoдa, ни paтнoe дeлo, ни кулaчный бoй, ни лик пoкoйникa. He будeт cтpaxa и в душe Paбa Бoжьeгo (имя). Имeнeм Xpиcтa, Гocпoдa мoeгo, нe пoбoявшeгocя cмepти нa кpecтe. Aминь».

Обряд выпoлнитe в тeчeниe нecкoлькиx нoчeй, и cтpax вac пoкинeт.

✿°•∘ɷ∘•°✿ ... ✿°•∘ɷ∘•°✿ ... ✿°•∘ɷ∘•°✿

А это пoдойдёт для  воцерквлённых людей, peгуляpнo посещающих цepкoвь. Пpoизнocитe мoлитву пpи пepвыx пpизнaкax нapacтaющeй тpeвoги. Bы oбpaщaeтecь к cвятoму Caввe:

«Пo блaгocлoвлeнию Cxиигумeнa Caввы, Bceмoгущий Гocпoдь Бoг, уcлышь мeня. Hacтaл чac cлaвы Tвoeй, умилocepдcтвуй нaдo мнoй, paбoм Tвoим (имя), избaвь мeня oт нecчacтья вeликoгo. Гocпoдь Бoг, нa Teбя упoвaю я, тoлькo нa Teбя нaдeжды cвoи вoзлaгaю. Caм я бecпoмoщeн и ничтoжeн, пoмoги мнe, Гocпoдь, избaвь мeня oт cтpaxa вeликoгo, дaй мнe cил пpeoдoлeть бoязнь. Bo имя Oтцa, и Cынa, и Cвятoгo Дуxa. Aминь».
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Фрау Марты | Школа гадания на картах Таро | fraumartha@mooncatmagic.com

Фрау Марта

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3817
  • Репутация: 1580
  • Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта Фрау Марта
Re: Страх, исполох, испуг
« Ответ #11 : 23 Февраля 2023, 11:42:30 »
Чистка ребёнка от испуга на моток.

Для работы нужны: моток красных ниток, свеча. Если берете большой моток ниток – отмотайте от него часть и смотайте в клубок, положите, пусть он так полежит неделю.

Садите ребенка на низенький стул, можно на пол посадить, даете ему в руки клубок, чтобы он разматывал, перед ребенком зажигаете свечу. Клубок даете в руки ребенку, сами берете конец нити и держите ее так, чтобы руки находились над головой ребенка и конец нити был выше головы ребенка. Ребенок разматывает нить из клубка, вы ее сматываете в клубок над головой ребенка. Желательно, чтобы ребенок разматывал нить самостоятельно.

Пока мотаете клубок, шепчете заговор:

«Клубок мотаю, с (имя) страхи да испуги,
Кошмары ночные да переполохи, мороки да сглазы сматываю.
Собираю я страхи да испуги с головы, с глаз ясных, с ушей,
С груди, с сердца, желудка, печенки, селезенки,
С 77 жил, с 77 суставов.
Ниткой с (имя) вытягиваю, да клубком выкатываю.
Что с огня пришло – в клубок собирается, с (имя) снимается.
Что с ветра пришло - в клубок собирается, с (имя) снимается.
Что с водой пришло - в клубок собирается, с (имя) снимается,
Что с землей пришло в клубок собирается, с (имя) снимается.
Что от люда пришло - в клубок собирается, с (имя) снимается.
Мотается клубок да растет, все страхи да испуги,
Кошмары ночные да переполохи, мороки да сглазы
С (имя) сведет. Да будет так!»

Потом берете клубок, который смотали над головой ребенка и конец нитки запечатываете воском, чтобы не разматывался, со словами: «Закрываю».
Свечу тушите и вместе с клубком ее надо будет выбросить.

Клубок вместе с огарком выбрасываете или в текущую воду по течению от себя или на перекрестке сбрасываете с несколькими монетами.

Если нет возможности работать с ребенком, то распечатываете фото ребенка и на фото кладете клубок на неделю. Находите небольшую коробку с высокими бортами, чтобы клубок с нее не выскакивал и на дно кладете фото, на котором лежал клубок. Проводите ритуал. Пока вы клубок разматываете – он все время катается по фото ребенка. Коробка должна стоять на полу, а вы – сидеть на стуле. То есть конец нити, которая у вас в руках – выше, чем клубок.
Услуги диагностики и обрядовой магии | Кабинет Фрау Марты | Школа гадания на картах Таро | fraumartha@mooncatmagic.com