Заговор от порчи забайкальских старообрядцев («семейских»).
Из текста видно, что первоисточник надо искать в доисторическом шаманстве (употребляется петух, играющий большую роль у шаманов).
Интересна ещё вся процедура нашёптывания на «воду», которая ставится в берестяном ведёркѣ (туесѣ), впереди возжигается свѣча, съ которой обходили вкругъ храма во время заутрени на Христову Пасху, а рядомъ кладется старинный ножъ.
Когда чтецъ, нашептывая, прозноситъ в обращении къ Михаилу Архангелу и Георгию победоносцу «поразить и побить» -он протыкает наговариваемую воду ножем. При обращении к Илье Пророку (в третий раз), он протыкает воду зажженной свечей.
По окончании наговора водой обливают больную (раздетую) с головы. Эту воду также дают пить по рюмочке, к воде прибавляют иногда и травки - земляной ладан (валериану).
Наговор читают по зорям (утром и вечером).
Во имя Отца, и Сына, и Святого духа. Аминь. Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне. Слава Отцу, и Сыну, и Св. духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Бог Господь и явися: трижды.
Бог богов и Господь господей, огненныхъ чиновъ творецъ, и безплотных силъ хитрецъ, небесныхъ и поднебесныхъ художникъ. Его же не видяй ни одинъ же отъ человѣкъ, ниже видети может, Его же убоятся вся тварь, -разгордевшаго иногда архистратига и своею службою, ослушанием отвергшагося свергий на землю и отступльших с ним ангелы, бесы злобою бывшая во тьму глубины преисподняя предавый, даждь заклинание мое, о страшном имени Твоем совершаемо, -грозно быти ему, владыце лукавствия и всем споспешникам его, спадшим свышняя светлости, обрати я побежание и заповеждь ему отыти от раба Божия (имя рек), дабы и тому никто же вредно в образех знаменоваемых содеял, но да приимет себе крепость знамеоваемую державную наступать на змию и на скорпию и на всю силу вражию, им же Еси повелел, яко твое поется и величится от всякаго дыхания и славится со страхом пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Св. Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
50-й псалом…90-й Живый в помощи…108-й Боже хвалы…120-й Возведох очи мои горе…Заступница усердная, Мати Господа Вышняго…Да воскреснет Бог. Именем Господа моего Исуса Христа да сокрушатся вся нечистая вражия силы от нене и до века, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Трижды.
Встану я , раб Божий (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь, из избы во двери, из ворот в вороты, под восточную сторону ко святому морю океану. Въ того моря лежитъ бѣлъ латырь камень; на тѣмъ камне стоитъ святая соборная церковь, у церковныхъ вратъ стоитъ Петръ апостолъ съ золотыми ключами. Пойду я, раб Божий (имя рек), поближе, поклонюсь пониже,- бо еси, батюшка Пётр апостол, отомкните, отоприте, соборную апостольскую церковь, благословите взять правою рукою за булатную скобу, отворить правою рукою, переступить правой ногой, доступить до престола Господня, до лика Божия, крест сложить по писанному, помолюсь и поклонюсь престолу Господню и Лику Божию.
Ах ты, Самъ Господь Саваохъ и Матушка Пресвятая Дева Мария, какъ ты родила себе чадо, единороднаго Исуса Христа Сына Божия, какъ ты не имела скорбей и болезней, и силы дьявольския, Владычица матушка Пресвятая Божия Богородица, возьми своею владыческой рукою изъ раба Божьяго (имя рек), скорби и белезни, злыя дела, помрачительныя, и силы дьявольския поверзи в огнь лютый до суда Господня.
Икоты-икотницы -шепотную икоту, ломотную икоту, потяготную икоту, клокотную икоту, смехотворную икоту, плачъ неутолимый, усовники, болетки, внутренняя огневы, топорки, глухую тоску, подданную, поддельную, подвивную* взглядную, сполюбовную, съ буйной головы, с семя, с мозгу, съ ясныхъ очей, съ чёрныхъ бровей, с длинныхъ ресницъ, изо рта, изъ носу, из губъ, изъ десен, изъ зубъ, съ языку, с могучихъ плечь, изъ белыхъ рукъ, изъ завитей, изъ костей, изъ перстовъ, изъ-подъ ногтей, съ белой груди, с ретиваго сердца, съ черной печени, съ белаго легка, съ сераго желудка, изъ желтой желчи, изо всего чрева человеческаго, съ поясницы, съ подколенныхъжилъ, с попятныхъ жилъ, изъ лапастей, изъ перстовъ, изъ-подъ ногтей, изъ крови горячей, изо всего тела человеческаго.**
Благословите меня доступить до силы небесной и Михаила Архангела. Батюшка Михаил Архангел, как ты подымался на святой золотой колеснице, на золотыхъ своихъ крыльяхъ с седьмаго небеси к шестому, как ты сшибъ сатану лукаваго, своимъ острымъ жезломъ поверзилъ в огнь лютый до суда Господня, - Батюшка Михаилъ Архангелъ! Воздайте мне своей рукой помощи, воздайте своего востраго жезла подсечь и подколоть в рабе Божием (имя рек) скорби и болезни, злыя дела, помрачительныя и силы дьявольския поверзить въ огнь лютый до суда Господня.
«Икоты - икотницы» и проч…(см. как выше).
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/etnograficheskie-materialy/21/interes-izucheniya-narodnoy-i-tibetskoy-meditsiny-v-zabaykalbe/1069/