От зубной боли
Первый состоитъ въ томъ, что приглашенный ворожей, послѣ нѣкоторыхъ приготовленій, шептаній на три тоненькія лучинки, опросовъ имени и лѣтъ паціента говоритъ съ особеннымъ воодушевленіем три разъ подъ-рядъ слѣдующее заклинаніе;
«Не силой— волей, умомъ-разумомъ, оставь мать лиха бѣда костяну болѣсть рабы Федосеи; въ три дня, три ночи моготу поставь, злу врагу отдай, упаси впередъ! Три кола тешу, три судьбы сужу: одну выспрошу:—рабѣ Федосеи. Возьми костяну болѣсть, залечи бѣду трехконечную!»
*****
Второй заговоръ производится обыкновенно раннимъ утромъ «по зарѣ»; заговаривающій заходитъ въ средину поля, беретъ изъ-подъ ногъ горсть земли и, разбрасывая ее по сторонамъ, говоритъ нѣсколько разъ слѣдующее: «Чье поле, воробушки» ?—Самъ же отвѣчаетъ: «Такогото».
«Кто кормитъ воробушекъ?»—Также говоритъ: «Такой-то». «Что плотишь, воробушка»?—«Даромъ ѣмъ вволю». «Какъ дѣлишь, воробушка?» — «Самъ мѣры не знаю». А коли мѣры не знаешь подавись-подавомъ, сгинь со свѣта, лети, лети ко другому другу-недругу, злому человѣку, на край свѣта. Коли сѣять нечего–на тебѣ чистенькаго, молоченаго, просѣянаго, урожайнаго. Кушай на здоровье , да не поперхивайся, насъ позабудь, лихо не лихо, чѣмъ дале - тѣмъ лучше!»
Конечно, большинство такихъ заговоровъ сопровождается у нѣкоторыхъ усердныхъ заклинателей достаточнымъ количествомъ бранныхъ словъ и фразъ. Въ особенности, у русскихъ колдуновъ.
Во время заговоровъ и заклинашй на людяхъ, колдуны непременно заставляютъ снимать крестъ.
Обратная ссылка: https://mooncatmagic.com/drugie/251/buryatskaya-magiya/3298/