[Заговор на судей] Подход к властям:
"Где сходятся и съезжаются судьи и власти, и все православные христиане молятся и поклоняются Божию милосердию, Светлому Христову Воскресению, на Божие милосердие и на Светлое Христово Воскресение злой, злодумчивой человек не может зла подумать и насупротив слова сказать, и руки не клась. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Стану я, р<аб> Б<ожий> (имя), благословесь, пойде перекрестесь из избы дверьмы, из двора воротами на пространную улицу. Оболокусь в красное лунное солнышко, а опояшусь со светлым лунным месяцем, подручусь частыми мелкими звездочками. Пойду р<аб> Б<ожий> (имя) и казался бы р<абе> Б<ожьей> (имя) белее свету белого, краснее солнца красного, милее отца и матери, в недоговоре, в переговоре, на ветху и на новцу, и на перекрой месяцу, днем под солнцем, ночью под месяцем, по утру ясным и вечерним зорям. Илья Святитель — всем моим словам крепитель. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь".
[Заговор на судей] На подход к судьям:
Идя на суд, нужно сказать про себя заговор, чтобы судьи не обсудили:
"Дай мне-ка, Господи, очи медные, голову железную, язык золотой говорить перед праведной судьей. Праведный судья травамы, кореньямы обкладывается, своима словамы оговаривается. Воссияло божье красное солнышко, возрадовались цари, архиреи, попы, протопопы; красны девицы, удалы молодцы не могли на стули усидетъце, на земли устоятьце; так возрадовались р<абу> Б<ожьему> (имя). Загорелось в косицах и в мозгах, и в буйной головы, показалось вместо красного солнышка, вместо светлого лунного месеца, частых мелких звездочек. Все мои слова будут крепко-накрепко, востро-навостро, вострее ножа булатного, крепче рыбных зубов. Ключ в воду, замок в зубы".
Источник: Русские заговоры Карелии / Составитель Т.С. Курец. Петрозаводск, 2000. № 331
[Молитва о приходе ко власти]
"Господи Исусе Христе Сыне Божии помилуй нас. Востану я раб Божии им(я)р(е)к благословясь и поиду перекрестясь из ызбы дверми, из двроа воротми, воззрю на н(е)бо. Аз р(аб) Б(ожии) и(мярек) обозрю и осмотрю красное солнце, и подпояшуся красною зарею утренною, и подтычюся частыми звездами, и облекуся яз р(аб) Б(ожии) и(мярек) красным солнцем, и одежуся грозною тучею з громом. Сколь ся туча грозна з громом и огнем, и молниею, и толь бы яз р(аб) Б(ожии) и(мярек) был грозен и страшен // (л.6) пред князи и бояры, и пред всеми моими злодеями и сопостаты, в суде стоячись, и свет истинныи Христос Сын Божии, сохрани меня р(аба) Б(ожия) и(мярек) и закрой своею ризою нетленною и небесною высотою от всякого от железа и от булату, и от свинцовой пульки, и от железныя стрелы, и от бою, и от неправедные судии, и от недругов моих, и от несоветников речам моим. Аминь".
Говорить 3-ж(ды) на воду и умытце, и испить, и платье покропить, а быть всему ч(и)сту... [утрачено 1 слово], а говорить поутру рано.
[Ина молитва о приходе ко властем]
Указ сице. Взять воды з берега и положить туда копейка и говорить трижды над водою, а после того вода пить и умыватце и положить копейка в рот, и в то время пред властию стоять, а быть всему чисту. Молитва:
"Господи Боже, благослови, Отче. Стану благословясь, аз р(аб) Б(ожии) и(мярек) и поиду перекрестясь, наставает день Господень, ис темной ночи свет розсветает, заря замыкает, солнце восходит, птицы из гнезд вылетают, а звери из ложен выходят. И я р(аб) Б(ожии) и(мярек) // (л.7) умываю свое белое лице медвянною росою, и крещуся и благословляюся, и отхожу своего одра, и ложа покрыхся ногхрами и одеяхся теплыми охарному1, и стоит надо мною Спас и Пречистая Богородица и святыи Иоанн Предтеча, и впереди идет великии святитель Никола чюдотворец со триста аггелы, за мною едет святыи мученик Георгии на кони, и с правой руки грозныи воевода Михайла Арха(н)ггел с скипетром, а с левой руки Арха(н)ггел Гавриил, хранят и оберегают меня р(аб) Б(ожии) и(мярек) от всякия притчи и от зла человека всякого чина, // (л.7 об.) и от бояр, и от всяких властеи, и от православных християн, и аз р(аб) Б(ожии) и(мярек) иду к судии и власти, и каков есть власом и(мя) и не мог бы против меня молвить некакова слова. Есть на сем свете мил день, а во дни час и Господь дал мне в нем милость и участие меня чтити и любити и цари, и князи, и воеводы, и судии, и вельможи, православныя християне меня р(аба) Б(ожия) и(мярек), и не могли бы они без меня ни ясти, ни пити и никакова дела творити, и есть на сем свете река Лазокор и на той реке Лазокоре есть камень Алатырь и у того камни // (л.8) стоит древо плотно и негниющее маслично, и около того древа вьется хмель накрепко, и так бы тот р(аб) Б(ожии) и(мярек) ко мне р(абу) Б(ожию) и(мярек) принялсо накрепко2, и так бы тот р(аб) Б(ожии) и(мярек) меня р(аб) Б(ожии) и(мярек) любил всем своим сердцем и всею душею, и всею мыслию; и есть на том древе вьются гнезда с малыми детками, а раждаются с великою любовию, и так бы и сей р(аб) Б(ожии) и(мярек) вился около меня р(аб) Б(ожии) и(мярек) и водился со уничижением, и со умилением по вся дни и по вся часы, и емлют3 сии слова изо уст моих, и сядут сии слова тому р(абу) Б(ожию) и(мярек) под левую пазуху, под // (л.8 об.) рятивое сердце в душю, и поставлю аз р(аб) Б(ожии) и(мярек) печь медную и положу дубовых дров, и розожгу сердце у сего р(аба) Б(ожия) и(мярек) и мысли, чтобы не мог сей р(аб) Б(ожии) и(мярек) без меня р(аба) Б(ожия) и(мярек) ни ясти, ни пити и никакова дела делати, от сего дни до того же дни на три годы. Повеют буйныя ветры со всех четырех сторон с востока и запада, севера и полудня, и Божиим повелением и агг(е)лским наказанием покажите мне врага Божия и(мярек) в сии день и в сии час и возмите мои слова, и понесите и понесите вы к тому р(абу) Б(ожию) и(мярек) и подложите под его пазуху // (л.9) левую к рятивому сердцу и к души, чтоб сии слова не отпали и не отворожили бы до трех годов во весь год, от сего дни до того же дни во веки веком. Аминь".
Говорить 3-ж(ды).
[Ин указ о том же, аще случится зело наскоре позавут ко власти,
а говорить на воду 3-ж и умытися]
"Как рады православнии християне краснаго дни и краснаго солнца, // (л.9 об.) а рыбы воды, а грешныя покаяния и прощения, так же бы и сии вси православнии християне мужи и жены и малыя дети все бы меня рады были р(аба) Б(ожия) и(мярек), и как поклоняются красному солнцу и светлому дню лузи и болота, и лесы темныя, так бы и мне р(абу) Б(ожию) и(мярек) покланялися все православныя християне, мужи и жены и дети, очи бы их не могли насмотритце и уста бы их не могли наговоритце, а речам моим ключ, во веки аминь".
[Тому же]
"Господи Боже благослови отче во имя Отца и // (л.10) Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веком, аминь. Даждь ми, Господи, кроткую мудрость царя Давда и как царь Давид укротил и умирил царей и князей еврейских, такоже бы укротил сердце у сего р(аба) Б(ожия) и(мярек) во веки веком, аминь".
Трижды на воду и умыватися, а быть чисту.
Отреченное чтение в России XVII-XVIII веков / // Отв. ред. А.Л. Топорков